Новости

Поправки унесли на щите

Поправки унесли на щите

Надежды операторов наружной рекламы отсрочить грядущие массовые торги на свои конструкции пока не оправдываются. Из трех внесенных в Госдуму законопроектов один, предлагающий автоматическую пролонгацию договоров еще на пять лет, уже отозван. Против другого законопроекта, увеличивающего срок действия договоров минимум до 15 лет, выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Противником третьего законопроекта, предусматривающего льготы только для мелких и средних предпринимателей, стала Общественная палата.

С июля 2008 года по закону "О рекламе" установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной землях допускается исключительно по результатам торгов. На сегодняшний день на таких землях, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", в России расположено свыше 90% из примерно 100 тыс. рекламоносителей. Закон "О рекламе" также оговаривает срок действия договоров на установку и эксплуатацию конструкций - пять лет. Действующие договоры у большинства операторов закончатся уже в 2011-2012 годах, после чего неизбежны массовые торги.

Но в этом году на помощь операторам "наружки" пришли депутаты Госдумы. С мая в нижнюю палату парламента было внесено сразу три законопроекта, предлагающих в той или иной мере отсрочить торги. Так, единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов подготовили поправки в закон "О рекламе", которые разрешили бы владельцам рекламных конструкций автоматически продлять договоры еще на пять лет, но только один раз (см. "Ъ" от 1 июля). Однако эти поправки уже отозваны из Госдумы, указано в базе законопроектов. Пресс-секретарь депутата Головнева Вера Вересокина подтвердила эту информацию. Она не исключила, что до конца года законопроект может быть переписан и заново внесен, однако не смогла уточнить, какие именно положения будут исправлены.

Ответственным за рекламное законодательство является думский комитет по экономполитике. Но у законопроекта Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова был еще один комитет-соисполнитель - по вопросам местного самоуправления. И он выступил против предложенных поправок. В своем заключении на законопроект председатель этого комитета Вячеслав Тимченко указывает, что пролонгация договоров еще на пять лет ущемит в правах собственников имущества, на котором установлены рекламоносители, так как они "будут ограничены в возможностях выбора партнера на рыночных принципах". Кроме того, это "дает почву для коррупции".

Во многом схожие поправки в закон "О рекламе" минувшим летом предложили и другие единороссы - Георгий Лазарев и Хафиз Салихов. По их замыслу, договор на установку рекламной конструкции должен заключаться с ее владельцем не менее чем на 15 лет. За этот законопроект отвечает только профильный комитет по экономполитике. Но против увеличения сроков договоров уже выступила ФАС. Как пояснила "Ъ" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, ее ведомство направило в правительство отрицательные заключения на оба упомянутых законопроекта. Отзыв правительства на предложенные депутатами Лазаревым и Салиховым поправки пока не опубликован, но собеседник "Ъ", близкий к комитету по экономполитике, уверяет, что он будет отрицательным.

Наконец, есть еще законопроект депутатов Иосифа Кобзона ("Единая Россия"), Владимира Комоедова (КПРФ) и Михаила Мусатова (ЛДПР). Они, в частности, предлагают продлить действующие договоры до июля 2015 года, но только для субъектов малого и среднего предпринимательства. Этот законопроект поддержал комитет по местному самоуправлению, но против него выступила, например, Общественная палата. Отзыв правительства пока также не опубликован.

Как только появилась информация о внесенных в Госдуму поправках, владельцы конструкций в регионах, пытавшиеся продать свой бизнес, сразу подняли стоимость своих активов, рассказывает топ-менеджер одного из операторов. Он не исключает, что теперь им придется снова переоценивать свой бизнес, но уже в сторону понижения.

08.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация