Новости

Интернет для чукчей

Интернет для чукчей

Проникновение Интернета в России по сравнению с западными странами по-прежнему остается катастрофически низким: услуга доступна лишь в крупных городах, а многие регионы по-прежнему входят в число «труднодоступных». Как стало известно РБК daily, Минкомсвязи предлагает использовать американскую модель развития: подключать отдаленные регионы к Сети, используя спутниковую связь.

Оператор, который возьмется за реализацию проекта, получит финансирование из федерального бюджета, а также от сторонних инвесторов.

РБК daily удалось ознакомиться с проектом развития спутникового Интернета в России, который был разработан НИИ Радио и ФГУП «Космическая связь» по заказу Минкомсвязи. Проект «Обеспечение высокоскоростного доступа к информационным сетям через системы спутниковой связи» предполагает создание единого «коробочного» решения. Оно позволит пользователям выходить в Интернет из любой точки России: в комплекте абонентам будут поставляться спутниковая VSAT-тарелка и приставка-декодер. Стоимость «коробки» составит 8 тыс. руб. При этом скорость передачи данных при подключении к Интернету через спутник составит 512 кбит/с, отмечают разработчики проекта.

Источник, знакомый с проектом, признает, что скорость передачи данных, которую может обеспечить спутниковая связь, «довольно скромная», «но для работы с почтовыми клиентами ее будет вполне достаточно». «Основная идея - в устранении пресловутого цифрового неравенства. Это решение нацелено на обеспечение Интернетом тех территорий России, где низкая плотность населения, нельзя или невыгодно прокладывать высокоскоростные кабельные сети», - отмечает собеседник РБК daily.

Авторы проекта ожидают, что на реализацию проекта понадобится около четырех лет. На первом этапе затраты составят 1,6 млрд руб.: примерно в такую сумму оценивается строительство наземной инфраструктуры, выпуск VSAT-тарелок и «коробочных» решений. С 2012 по 2014 год реализация и продвижение идеи потребуют 18,5 млрд руб. - с учетом проектировки и строительства спутников. Часть денег будет из федерального бюджета, а часть привлечена от частных инвесторов. К проекту могут привлечь «Ростелеком».

В «Ростелекоме» утверждают, что пока не собираются вкладываться в решение. В компании «Синтерра» (ее в начале лета купил «МегаФон») имеются свободные ресурсы для обеспечения работы спутникового Интернета, однако там отказались комментировать проект министерства, заявив, что пока не рассматривали проект детально.

По данным iKs-Consulting, проникновение Интернета в среднем по России сейчас составляет 30%. «Преодолеть цифровое неравенство в России можно, лишь задействовав спутниковый ресурс. По крайней мере, проникновение может достичь 50% только с учетом этого ресурса», - не сомневается аналитик iKs-Consulting Константин Анкилов.

Заместитель генерального директора компании «Русат» Олег Ватулин констатирует, что «Россия далеко не первая страна, запускающая проекты в этой области». «В частности, в Европе в декабре будет запущен спутник специально для VSAT-сетей с общей пропускной способностью до 70 Гбит/с. Ожидается, что с помощью этого проекта можно будет привлечь порядка 2-3 млн абонентов. При этом продаваться «коробочные» решения (аналогичные тем, что предлагает использовать Минкомсвязи) будут по 350-400 евро», - заключает г-н Ватулин.

РБК daily
Advertology.Ru

29.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация