Новости

4 млрд руб. за визит

4 млрд руб. за визит

Фармпроизводители тратят на оплату визитов медицинских представителей к врачам и в аптеки 74% своего бюджета на продвижение, подсчитала аналитическая компания Cegedim. Но уже с 2011 г. приходить к медикам представителям компаний запретят: соответствующий законопроект могут внести в Думу осенью.

За год с 1 июля 2009 г. по 30 июня 2010 г. производители лекарств, работающие в России, потратили на продвижение лекарств 4,077 млрд руб. (без учета прямой рекламы безрецептурных препаратов), говорится в материалах аналитической компании Cegedim. По сравнению с прошлым годом бюджеты выросли на 3,2%. Охотнее всего фармкомпании тратились на оплату визитов своих медицинских представителей к врачам и в аптеки - на это пошло 74% всех трат. Вторая по объему статья расходов (19%) - проведение конференций и симпозиумов. «Продвижение лекарств, особенно рецептурных, отличается от продвижения других потребительских товаров: реклама таких препаратов в неспециализированных СМИ запрещена, решение о выписке того или иного лекарства принимает врач. Поэтому фармкомпании ищут возможность взаимодействовать не столько с пациентами, сколько с медиками», - объясняет директор московского представительства Cegedim Давид Мелик-Гусейнов.

«Судя по нашим клиентам, на вывоз врачей на конференции, в том числе проходящие за рубежом, и раздачу образцов продукции приходится около 30% маркетинговых бюджетов фармкомпаний (если не считать расходы на прямую рекламу), - отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. - Но медпредставители остаются главной статьей расходов - по нашим подсчетам, на организацию их работы приходится около 60% трат».

Уже в следующем году деятельность медицинских представителей может оказаться под запретом: разработанный Минздравсоцразвития законопроект «Об основах охраны здоровья граждан» не разрешает медикам принимать сотрудников фармкомпаний в рабочее время и запрещает врачам участвовать в любых мероприятиях, организованных одним производителем лекарств, а также использовать на территории поликлиник и больниц любые предметы с символикой фармкомпаний. Сейчас законопроект согласовывается с другими министерствами, осенью его планируется внести в Думу, сказал вчера представитель Минздравсоцразвития. В проекте документа говорится, что он должен вступить в силу с 1 января 2011 г. «Сейчас в России около 50 000 медпредставителей, - отмечает Шуляк из DSM Group. - Если запрет будет введен, примерно 45 000 из них лишатся работы».

Основную нагрузку по продвижению рецептурных препаратов действительно несут медпредставители, подтверждает директор по внешним связям российского офиса Teva Александр Быков. Институт медпредставителей вряд ли умрет, надеется он: «Это не те люди, которые просто раздают образцы продукции и промоматериалы. Они также передают медикам информацию о новых данных исследований, вновь выявленных побочных эффектах, а также собирают мнения практикующих врачей о препаратах, - объясняет Быков. - Как мы будем работать после вступления закона в силу - пока не ясно, но надеемся, что у врачей будет возможность встречаться с представителями фармкомпаний в неприемные часы».

Юлия Шмидт, Мария Дранишникова, Ведомости
Advertology.Ru

29.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация