Новости компаний

"Кому доверяет омский рекламодатель?"

"Кому доверяет омский рекламодатель?"

Исследовательская компания «Делфи» 15 сентября 2010 года в рамках проекта «Кому доверяет омский рекламодатель?» провела круглый стол. Мероприятие собрало более 50 представителей компаний, как со стороны рекламодателей, так и со стороны рекламных агентств.

Презентацию результатов исследования провела генеральный директор исследовательской компании «Делфи» Евгения Климанова.

Было опрошено 196 компаний. Общее количество результативных интервью - 60. Распределение опрошенных по должностям показывает, что большинство таких работников являются специалистами (57%), треть опрошенных - руководители отделов (33%) и 10% - генеральные директора компаний.

Известность рекламных агентств - один из показателей того, насколько компания крепко стоит на ногах. Лидерами по показателю спонтанной известности являются компании «Компаньон» (22%), «Арт-Мастер» (13%) и «СТА» (13%).

Исследование показало, что 40% всех опрошенных в 2009-2010 году имели опыт сотрудничества с рекламным агентством «Компаньон». Две другие компании, которые входят в тройку лидеров - «Сибирская Медиа Группа» (33%) и «КП-Мастер» (18%).

Для того чтобы оценить работу каждого агентства, рекламодателям задавались вопросы об отдельных аспектах сотрудничества с рекламными агентствами: необходимо было оценить такие качества как креативность, адекватность стоимости услуг поставленным задачам, скорость выполнения работ, соблюдение сроков, взаимопонимание в работе с компанией.

Каждый из пяти выделенных критериев ценится рекламодателями по-разному. Для того, чтобы определить, какой критерий является определяющим, а какой стоит на последнем месте, рекламодатели ранжировали пять обозначенных критериев. Так, наиболее важным оказался фактор цены - «Адекватность стоимости услуг поставленным задачам», за ним следуют факторы «Креативность» и «Взаимопонимание», на третьем месте находится фактор «Соблюдение сроков», а на последнем - «Скорость выполнения работ».

На основе средних оценок по всем факторам с учетом важности этих факторов был построен общий рейтинг рекламных агентств. Полученные данные свидетельствуют о лидерстве трех компаний, которые также стали лидерами и по другим показателям: «Компаньон», «Сибирская Медиа Группа» и «КП-Мастер».

Вторая часть круглого стола была посвящена развитию рекламного рынка в России в целом и в Омске в частности. По данным АКАР - за 1-е полугодие 2010 года российский рынок рекламы вырос на 10% в деньгах. Наибольший рост показал сектор интернет-рекламы-33% за первое полугодие 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Алексея Парфуна, коммерческого директора «Видео Интернешнл - Омское агентство» омский рынок рекламы также вырос в первом полугодии на 5-7%. Но о росте сегмента Интернет - рекламы в Омске говорить не приходится.

Тем не менее, наибольший интерес собравшихся был сконцентрирован вокруг рекламы в сети Интернет и возможностях, которые дает Интернет-пространство для рекламодателей. Евгения Климанова привела несколько примеров активного использования социальных сетей, форумов для продвижения своих товаров иностранными производителями. И задала вопрос гостям: «Используют ли омские рекламодатели рекламу в социальных сетях и продают ли такую услугу местные рекламные агентства?».

К сожалению, омскому рекламному рынку в этой части похвастаться нечем. Причиной пассивности использования ресурсов Web 2.0 омские рекламодатели считают маленький охват Интернет - аудитории в Омске. Елена Кныш, начальник отдела продаж РА «Welcome Media» не согласилась с таким утверждением и привела статистику Mail.ru, согласно которой 160 тысяч омичей ежедневно посещают этот ресурс.

Еще одной причиной нежелания использовать в полной мере интернет-пространство для продвижения своих товаров участники круглого стола  назвали нежелание игроков рынка менять привычные  и предсказуемые по результатам каналы коммуникаций, лень и нежелание экспериментировать, искать эффективные альтернативные площадки коммуникаций.

Обсуждение этого направления рекламного рынка вызвало оживление в рядах присутствующих. Так Глеб Аничкин из компании «ВесТрейд» поделился опытом продаж через собственный Интернет - магазин.

Дмитрий Машкин, генеральный директор компании «БилетОмск» в поддержку комментариев Аничкина сообщил, что создание Интернет - магазина имеет смысл только в рамках федерального проекта. Но у омских компаний нет бюджета для выхода на федеральный уровень.

По словам Павла Луговых, генерального директора компании «ДиМарк», говорить о рынке Интернет рекламы пока еще рано, по крайней мере, в контексте «зарабатывания» денег, т.к. сложно объяснить владельцу бизнеса, зачем ему нужен Интернет. Зачастую эта категория людей достаточно консервативна.

По мнению Алексея Парфуна, коммерческого директора компании «Видео Интернешнл-Омское агенство», Интернет станет весомой составляющей рекламного рынка, когда молодое поколение, тем, кому сейчас около двадцати, станут принимать решения в качестве руководителей компаний.

Каждый из представителей рекламных агентств, в ходе дискуссии, постарался дать собственную оценку тенденций рекламного рынка г.  Омска. Так, по словам Сергея Кочеткова, директора консалтинг - бюро «Катализатор» основным рекламодателем останется «местная розница».

В последнее время происходит отток рекламных бюджетов из Омска в соседний Новосибирск или Федеральный центр. И эта тенденция будет усиливаться. Но, в общем, рекламный рынок будет расти. Такое мнение высказал Алексей Леонов, РА «Сказ».

Его высказывание поддержала Евразийский патентный поверенный Наталья Гордеева, сообщив, что в последнее время омские компании заказывают разработку логотипа в иностранных компаниях, в частности в Италии.

В том, что рынок и его структура в ближайшее время останутся без изменений, уверен Егор Сусликов, директор РА «Компаньон». Основную причину этого он видит в консервативности заказчиков.

Директор РА «Компания СТА» Есипенко Дмитрий заметил, что наружная реклама в отличие от других направлений рынка рекламы очень сильно зависит от властных структур. Поэтому изменения на рынке возможны только за счет роста цен, а не за счет увеличения числа рекламных носителей.

Мероприятие завершилось жаркой дискуссией представителей клиентской стороны и рекламных агентств относительно выстраивания коммуникаций.

Итоги дискуссии резюмировала Евгения Климанова: «В денежном выражении рекламный рынок города Омска если и будет расти, то небольшими темпами за счет медиаинфляции с одной стороны и с «распечатыванием» рекламных бюджетов, с другой. Качественно новых изменений на рынке рекламы Омска в ближайшие 1-2 года не произойдет по причине консервативности игроков рынка и нежелании менять форматы работы, как рекламодателей, так и рекламных агентств».

Делфи
Advertology.Ru

24.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация