Новости

"Яндекс" ступит на землю Google

"Яндекс" ступит на землю Google

Одно из самых ожидаемых IPO на российском интернет-рынке может пройти во второй половине 2011 года. Как выяснила РБК daily, «Яндекс» вернулся к идее проведения IPO: компания рассчитывает разместиться сразу после Mail.ru Group (ранее Digital Sky Technologies) - на волне роста интереса инвесторов к российским интернет-активам. Объем размещения может составить около 20%, наиболее вероятной площадкой является NASDAQ.

О том, что «Яндекс» вернулся к идее проведения IPO и рассматривает возможность размещения на международной бирже во втором полугодии следующего года, РБК daily рассказали несколько источников в крупных инвестбанках и интернет-компаниях. По их словам, летом этого года компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала перспективы IPO на NASDAQ. «В рамках встреч был озвучен потенциальный объем пакета - около 20%, который будет продан на бирже в рамках допэмиссии», - говорит один из источников.

По словам одного из собеседников РБК daily, «компания внимательно следит за процессом выхода на биржу еще одного интернет-игрока - компании Mail.ru Group». «Очевидно, что он может подогреть интерес западных инвесторов к российскому сегменту», - говорит источник. Один из миноритариев компании предупреждает, что «никаких окончательных решений по вопросу IPO «Яндекса» пока нет, так как переговоры с инвесторами должны начаться лишь в конце 2010 года».

В числе банков, с которыми встречался «Яндекс», были такие крупные игроки, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, говорят собеседники РБК daily. «Правда, учитывая, что оба банка являются организаторами сделки Mail.ru Group, интернет-компания вряд ли будет привлекать их в качестве андеррайтеров», - говорит один из источников. Среди потенциальных организаторов сделки называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ.

В Morgan Stanley и Goldman Sachs от комментариев отказались. С официальными представителями других банков вчера связаться не удалось. Источник, близкий к одному из инвестбанков, напоминает, что «Ренессанс» и Deutsche Bank уже получили однажды статус организаторов сделки.

IPO «Яндекса» - одно из самых ожидаемых событий на российском интернет-рынке. О возможности выхода на биржу глава компании Аркадий Волож говорил еще в 2006 году. В 2008 году Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе», но сделка не состоялась. Осенью того же года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты, рассказывал РБК daily г-н Волож. Но из-за начавшегося финансового кризиса компания отложила IPO.

В «Яндексе» РБК daily заявили, что «рассматривают IPO как один из вариантов развития компании». «При этом выход на биржу не является самоцелью. На протяжении последних нескольких лет компания поддерживает контакты с инвестиционным сообществом, но пока конкретных тем для переговоров с банками у нас нет», - говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

По оценке ИК «Финам», стоимость «Яндекса» исходя из финансовых показателей компании за 2009 год может составить не менее 2,5 млрд долл. «При этом нужно учитывать, что в следующем году капитализация сильно возрастет. На фоне этого фактора, а также хорошего размещения группы Mail.ru Group стоимость компании может существенно превысить 3 млрд долл.», - говорит председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, прежде всего в покупке акций «Яндекса» будут заинтересованы западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК «Уралсиб», размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» потеряет несомненное преимущество «первенства», но зато получит другую возможность: в случае если «первопроходец» выведет свои активы на биржу успешно, его последователь сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту.

РБК daily
Advertology.Ru

21.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация