Восемь лет русского BTL
Интервью с Тэсс Стоуби, управляющим партнером Агентства Point Passat
"Русский рынок абсолютно бесподобен. Я работаю в России уже восемь лет, и мне очень интересно за ним наблюдать. Было создано огромное количество новых брендов, опробовано множество новых технологий."
- Что Вы думаете о перспективах глобального рынка BTL?
- Сейчас BTL – как мы его себе представляем (директ-маркетинг, промоушн, и так далее) – выходит за рамки традиционного понимания. Деление между ATL и BTL становится все более и более условным. Линия стирается. С уверенностью можно сказать одно - вся эта индустрия растет с невероятной скоростью. Есть много причин для этого, например, Интернет. То, что мы сейчас наблюдаем, приведет скорее всего к тому, что останутся только агентства, занимающиеся всей системой интегрированных маркетинговых коммуникаций, и агентства, специализирующиеся на каком-то одном, очень узком участке рынка, на таких как SMS-маркетинг или промо.
- А каково Ваше мнение о русском рынке BTL?
- Русский рынок абсолютно бесподобен. Я работаю в России уже восемь лет, и мне очень интересно за ним наблюдать. Было создано огромное количество новых брендов, опробовано множество новых технологий. Рынок в России гораздо более динамичный, чем в Англии. Там лояльность к бренду передается от поколения к поколению. Если ваши родители всю жизнь пользуются одной и той же зубной пастой, то вы скорее всего тоже будете ею пользоваться.
Здесь же многие потребители делают свой выбор первый раз: у них еще нет каких-то определенных пристрастий. Каждый год на рынок выходит множество новых товаров. Потребители еще не определились. Многие русские стремятся пробовать разные товары в поисках лучшего. Сначала попробуют одну зубную пасту, потом другую. Нет долговременной привязанности.
- Какие BTL события запомнились Вам во время Вашей работы в России?
- Многие. Например, я организовала тест-драйв Рено Меган на Красной Площади в 1999 году. Публичный тест-драйв сильно отличается от того, который предоставляют салоны. Мероприятие длилось два дня, в нем приняли участие более двух тысяч человек. Очень радует то, что русские всегда участвуют с большим энтузиазмом. У вас гораздо больше энергии, чем у англичан. Мы прячем свои чувства, вы - наоборот.
- Как Вам фестиваль?
- Это чудесный фестиваль. Мы делали PR-кампанию для предыдущего ММФР. По-моему, для успешного развития индустрии необходимо собираться, обмениваться опытом, общаться. Мы многому можем научиться друг у друга, многое можем обсудить. Иногда нужно выбираться из офиса, чтобы пообщаться с коллегами.
- Вы можете сравнить его с другими?
- Это большой и динамичный фестиваль. Он охватывает множество аспектов рекламной индустрии. Например, в США реклама гораздо более развита, поэтому большинство фестивалей носят узкоспециализированный характер: они посвящены чему-то конкретному, например, директ-маркетингу. Это очень информативно, но иногда бывает скучно три дня подряд слушать об одном и том же.
- Вы будете участвовать в следующем фестивале?
- Без сомнения.
Advertology.ru
20.11.2004
Комментарии
Написать комментарий