Интернет неэффективен? Так ли это?
О том, как именно это сделать, расказывали Кирилл Готовцев, Роман Филлипов, Сергей Спивак и Оксана Дикарева на семинаре "Эффективное ведение неэффективных компаний".
Интернет - не только медиа
Большинство агентств, работающих с интернет-рекламой, относятся к ней как к банальному медиа - разместил баннер и наслаждаешься жизнью. Однако при этом они забывают, что Интернет предоставляет уникальные возможности по взаимодействию с клиентом, по созданию обратносвязевых процессов, которые могут усилить эффективность кампании в разы.
В чем ошибка большинства? Целевая группа делится на тех, кто уже что-то знает о продукте, тех, кто видит его впервые, тех, кто является постоянным потребителем и т. д. Это ни для кого не секрет. Однако всем показывают один и тот же баннер! Разумеется, это неэффективно.
В интернете легко можно отслеживать показы баннеров КАЖДОМУ конкретному человеку (а точнее, конкретному браузеру). Зашел человек на сайт, посмотрел на прайс-лист, скачал его, но заказ не сделал. В следующий раз ему можно показать баннер с обещанием десятипроцентной скидки. Для каждого можно выстроить свою последовательность рекламных сообщений.
Еще одной уникальной особенностью Интернета является его четкость. Это единственный медиа, эффективность которого можно посчитать с точностью до человека. Ни ТВ, ни печать не назовут вам конкретное число людей, видевших вашу рекламу. Только в Интернете можно сосчитать каждого.
Медиа-микс, или интернет + что-то еще.
Об использовании Интернета в сочетании с другими масс-медиа рассказывал Сергей Спивак, директор интернет-агентства Prior.ru.
Телевидение дает определенное знание продукта. Соответственно, и определенную заинтересованность. Однако Интернет может дать потенциальному потребителю гораздо больше, и если в рекламную кампанию грамотно встроена поддержка в Сети, объемы продаж резко возрастают. Таким образом, своеобразный "медиамикс" резко повышает эффективность рекламной компании. Разумеется, все элементы компании должны быть выдержаны в едином стиле.
В качестве примера Сергей привел пример с цифровым фотоаппаратом Recam Presto, который совмещал телевизионную и интернет-кампанию. Притом бюджет телевизионной рекламы составил 680000$, а интернет-кампании – 320000$.
AdRiver - систем слежения за потребителем
Сейчас технологии позволяют отслеживать клики каждого индивидуального потребителя. Предположим, пользователь заходит на сайт, где есть рекламная площадка, связанная в системе AdRiver. Сайт сразу посылает запрос системе, которая решает, какой конкретно баннер нужно показать пользователю. Параллельно система аккумулирует данные о кликах этого потребителя, что позволяет агентству по необходимости провести ретаргетинг и сменить стратегию. Потребителей можно отслеживать по географическому признаку, например, посчитать, сколько человек из Московской области кликнули на баннер А после посещения сайта Б с 7 утра до 6 вечера.
Такая четкая и ясная система мониторинга позволяет измерить эффективность кампании с ясностью и четкостью, недоступной другим средствам массовой информации.
Последнее нововведение, о котором поведал Кирилл Готовцев - система Soloway, позволяющая отслеживать потребителя вполть до ЗВОНКА в офис кампании. К сожалению, эта технология еще находится в стадии доработки, но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что разговоры о неэффективности интернет-рекламы скоро прекратятся. Просто нужно знать, как пользоваться Интернетом.
Advertology.ru
19.11.2004
Комментарии
Написать комментарий