Новости

Сигареты выкуривают из ларьков

Сигареты выкуривают из ларьков

Депутаты предлагают запретить продажу табака и любых табачных изделий в магазинах площадью менее 50 кв. м. Россия занимает первое место в мире по уровню курения, разделяют эксперты озабоченность депутатов. Но вряд ли идея будет реализована: слишком сильны позиции табачных лоббистов.

К запрету продажи водки в городских «палатках» (магазинах размером менее 50 квадратных метров) депутаты предлагают добавить табак. Это следует из новой редакции закона «Об ограничении курения табака», разработанной комитетом Госдумы по охране здоровья. Кроме этого, предлагается исключить из продажи в ларьках товары, напоминающие табачные изделия. Например, жвачки в форме сигарет. Это должно отучить малышей от вредной привычки с детства.Также запрещена будет реализация сигарет непосредственно у кассовых аппаратов магазинов, говорит председатель комитета Ольга Борзова.

Эти меры направлены на сокращение потребления табака, а также на защиту здоровья некурящих людей. Новый законопроект содержит статью о запрете стимулирования продаж табачных изделий и предусматривает расширение пропаганды вреда курения. К настоящему моменту уже вступил в силу техрегламент, обязывающий табачников делать специальные большие надписи на пачках сигарет о вреде курения. «А для защиты граждан от пассивного курения необходимо поэтапное введение полного запрета на курение в общественных местах», - добавляет Борзова. В настоящее время дымить в закрытых помещениях ресторанов не разрешается в США, Канаде, Великобритании, Литве, Финляндии, Франции, Турции, Германии и некоторых других странах.

Важным рычагом воздействия на объем потребления табака, по словам Борзовой, должна стать разумная ценовая политика.

Депутаты предлагают втрое увеличить размер акцизных ставок, составляющий сейчас 5 рублей с пачки сигарет.

«Однако закон не будет работать, если не будет ужесточено наказание за его нарушение», - считает депутат. А в действующем Кодексе об административных правонарушениях наказания за нарушения положений закона «Об ограничении курения табака» прописаны «нечетко». Поэтому депутаты считают, что в кодекс необходимо внести «изменения, выделив их отдельной статьей по аналогии со статьей за нарушение правил продажи алкоголя». Сейчас на рассмотрении Госдумы уже находится законопроект, устанавливающий размер штрафов за продажу табачных изделий несовершеннолетним, добавила Борзова. Кроме этого, депутаты считают необходимым вернуться к лицензированию производства, а также продажи табака.

В этом случае владелец торговой точки будет непосредственно заинтересован в соблюдении правил продаж сигарет, ведь наказанием за их нарушение будет не нынешний низкий штраф, а лишение возможности впредь торговать табачными изделиями.

«Ограничение каналов дистрибуции, ужесточение санкций за административные правонарушения в данной сфере и ряд других озвученных инициатив, конечно, в среднесрочной перспективе могут произвести определенный положительный эффект», - говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Но для кардинального улучшения ситуации и снижения уровня табакокурения нужны более масштабные действия: активная пропаганда здорового образа жизни, массированная социальная реклама, особенно среди молодежи, решения, направленные на общее повышение уровня жизни. «Также нужно запрещать рекламу в метро, потому что странно, когда Минздравсоцразвития тратит миллионы долларов на социальную антитабачную рекламу и при этом табачникам разрешают здесь же рекламироваться. Это просто глупо», - добавляет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

«Ситуация с курением в России просто катастрофическая - по этому показателю мы первые в мире. Хуже стран нет», - объясняет необходимость принятия срочных антитабачных мер Янин. Тем не менее не стоит забывать и о том, что сейчас российская казна от курильщиков только выигрывает. Годовой оборот табачного рынка оценивается экспертами в $20 млрд. «Кто пьет водку, кто курит, тот больше внесет помощь государству, - говорил в начале сентября министр финансов Алексей Кудрин. - Выкурил пачку сигарет - значит, больше внес средств на решение социальных задач: поддержка демографии, развитие других социальных услуг, поддержка рождаемости».

Да и заработок всего малого бизнеса в России - ларьков, палаток - на 40% зависит от продаж табака, говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Введение запрета, предлагаемого депутатами, сильно ударит по их бизнесу. «Совершенно очевидно, что лишившись такой серьезной доли продаж и, как следствие, прибыли, не каждое предприятие мелкой розничной торговли сможет продолжить свою работу в сфере мелкой розничной торговли. А занято здесь порядка 500 тысяч человек», - говорит Лютый.

Нынешние рвения депутатов могут объясняться не только заботой о здоровье нации, но и недавней встречей премьер-министра Владимира Путина с представителем Всемирной организации здравоохранения, после которой депутаты почувствовали некое поле для антитабачных инициатив, говорит Янин. Но эти рвения так и останутся рвениями, опасается он. «Если учесть, что парламент России ничего антитабачного за последние 20 лет не принимал, эти инициативы, исходящие не от правительства, а от депутатов, ни к чему не приведут, - говорит Янин. - Шансы противостоять табачным компаниям у комитета по охране здоровья практически нулевые». Кроме этого против принятия подобного законопроекта будут выступать агрокомитет и бюджетный комитет Госдумы, уверен эксперт. Да и позиция Минфина в этом вопросе не сходится с депутатами: ведомство предлагает поднять акциз всего до 7,2 рубля за пачку, а не втрое, как предлагают депутаты. Для сравнения: на Украине акцизы на сигареты составляют 12-15 рублей с пачки, в Румынии и Болгарии - 60 рублей. «В этом вопросе ведомство заняло позицию, как и табачники, а смелости у единороссов пойти против Минфина и иностранных компаний нет», - говорит Янин. Да и табачное лобби вряд ли упустит такую кормушку.

Газета.ру
Advertology.Ru

16.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация