ФАС попросила Pfizer прекратить обманывать покупателей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала российское представительство компании Pfizer International LLC (США) распространителем недостоверной рекламы лекарственного средства «Дифлюкан», сообщило ведомство.
Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО «Фармстандарт» с указанием на рекламу препарата «Дифлюкан» производства Pfizer. В рекламе сообщается, что эффективность «Дифлюкана» в 2-4 раза выше дженериков. Рекламные листовки с заголовками «Дифлюкан - один!» и «Дифлюкан. Один момент - и молочницы нет» распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях.
В обеих рекламных брошюрах представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата «Дифлюкан». Приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата «Дифлюкан» в сравнении с препаратом «Флюкостат» и иными дженериками по показателям эффективности, сообщила ФАС. Между тем лекарственные препараты «Дифлюкан» и «Флюкостат» имеют одинаковое международное непатентованное наименование - флуконазол, - действующее и вспомогательные вещества, лекарственную форму, способы применения и дозы.
Согласно выводам экспертов Российской академии медицинских наук, которые приводит ФАС, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными, так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства. «Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом «Флюкостат» не соответствуют действительности, что является нарушением ФЗ «О рекламе», - делает вывод служба.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата «Дифлюкан» с использованием выражения «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков». По факту нарушения Комиссия ФАС предписала российскому представительству Pfizer устранить нарушения законодательства о рекламе.
Advertology.Ru
13.09.2010
Комментарии
Написать комментарий