Новости

Кинотеатры вышли в новое измерение

Кинотеатры вышли в новое измерение

Число цифровых кинозалов, поддерживающих 3D-формат, за год более чем утроилось, подсчитали в "Невафильм Research": со 161 до 525 по всей России, а их доля выросла примерно с 8,2% до 23,4%. Кинотеатры поверили в успешность 3D-кино, приносящего им уже треть выручки.

По данным исследовательской компании "Невафильм Research", на 1 июля этого года в России насчитывалось 829 кинотеатров, имеющих в общей сложности 2246 залов. Таким образом, за год число кинотеатров увеличилось на 7,5% (с 771 по состоянию на конец первого полугодия 2009-го), а залов - на 14% (с 1970 залов). Но скорость открытия новых залов по-прежнему меньше, чем до кризиса. Всего за первое полугодие был открыт 121 кинозал в 28 кинотеатрах - это примерно на 12% больше, чем за аналогичный период 2009 года, когда появилось 108 залов в 24 новых кинотеатрах. К уровню первого полугодия 2008 года отрасль пока не вернулась: тогда открылись сразу 175 залов в 43 новых кинотеатрах. Зато количество закрывшихся за полгода кинозалов сократилось по сравнению с тем же периодом 2009 года более чем в пять раз - до 8 по сравнению с 43. Даже в первом полугодии 2008 года залы закрывались чаще - 21 раз.

К концу 2010 года общее число современных кинозалов в стране продолжит расти и приблизится к 2500, прогнозирует ведущий аналитик "Невафильм Research" Ксения Леонтьева. "Если этот прогноз оправдается, годовой темп роста составит около 17%, что выше уровня прошлого года, когда число залов выросло на 12%",- отмечает она. До прошлого года число экранов росло ежегодно примерно на 20%. Впрочем, количество кинотеатров пока растет медленнее, чем рынок кинопроката: по данным исследовательской компании Movie Research, кассовые сборы российских кинотеатров выросли за первое полугодие 2010 года на 29% - до 15,75 млрд руб. (в первое полугодие 2009 года на 18% - до 11,2 млрд руб.).

Особенно активно открываются цифровые экраны (3D и IMAX). Их количество более чем утроилось: со 161 зала в 126 кинотеатрах годом ранее до 525 залов в 375 кинотеатрах. Таким образом, количество кинозалов, поддерживающих трехмерное изображение, достигло 23,4% общего числа (примерно 8,2% годом ранее). При этом фильмы в 3D-формате дают кинотеатральным сетям уже треть выручки. По данным издания "Бюллетень кинопрокатчика" (учитывает так называемый кинотеатральный год, первое полугодие которого - с декабря по июнь), сборы фильмов кинопроката СНГ в форматах 3D и IMAX составили 5,9 млрд руб., то есть 33% общих сборов за этот срок. По мнению гендиректора Movie Research Олега Иванова, уже в следующем году доля 3D-фильмов в общих сборах может приблизиться к 50%: "Само количество таких фильмов в прокате постоянно растет, хотя еще год назад их почти не было",- считает он.

В течение 2-3 лет центральные кинопрокатные сети полностью перейдут на цифровые экраны, убежден гендиректор "Формулы кино" Андрей Терешок. По его словам, стоимость открытия такого экрана примерно в два раза выше, чем обычного, но эти затраты окупаются высокими доходами от 3D-релизов. Цена билета на фильм в 3D действительно, как правило, значительно выше, подтверждают данные "Бюллетеня кинопрокатчика". Например, средняя стоимость билета на фильм "Битва титанов" (общие сборы - 720 млн руб.) в стандартном формате показа составляла 98 руб., а в 3D - 280 руб. При этом рекордсмен кассовых сборов - "Аватар" Джеймса Кэмерона, собравший в СНГ 3,4 млрд руб.,- получил от 3D и IMAX 76% выручки - около 2,6 млрд руб.

13.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация