Facebook сделала социальный поиск
В Facebook появился первый прототип социального поиска. Он сортирует новости по общему количеству рекомендаций. На большее соцпоиск Facebook пока не способен.
Facebook начала включать в выдачу своего поиска самые популярные среди ее пользователей страницы, сообщает All Facebook. Теперь в поиске отображаются не только ссылки на странички, профили, группы, приложения, события, но и на наиболее «залайканные» новости.
Таким образом, социальная сеть, как и предполагали эксперты, начала использовать кнопку Like («Понравилось» или «рекомендовать» по-русски) для формирования выдачи по некоторым запросам во «внешний» Интернет. Можно выделить несколько особенностей этого использования.
Во-первых, новый поиск работает только с новостным контентом. То есть, с материалом по структуре достаточно однородным. «Глобальному» поиску при ранжировании приходится выбирать между заметкой на новостном сайте, постом в блоге и статьей в Wikipedia. Для аудитории новостных сайтов характерны более или менее одинаковые паттерны поведения, в том числе использования кнопки Like. Сортировать, используя такой простой критерий, однородные объекты гораздо проще, чем разнородные.
Во-вторых, именно для новостей характерна повышенная «лайкаемость». Их рекомендуют чаще, чем товары, энциклопедические статьи, бесплатные объявления. На большом массиве рекомендаций поиску работать проще, чем на маленьком.
В-третьих, ранжирование учитывает только общее количество рекомендаций, не пытаясь предложить каждому пользователю тот контент, который больше нравится именно его друзьям.
Таким образом, «социальный поиск» пока еще не стал реальностью в исполнении Facebook. Скорее, речь идет о черновике, о попытке найти интересный человеку новостной контент, не учитывая многих важных факторов. Тем не менее, сам факт эксперимента не заметить было бы неосмотрительным.
Advertology.Ru
06.09.2010
Комментарии
Написать комментарий