Новости

Реклама на полную ставку

Реклама на полную ставку

Федеральная антимонопольная служба решила радикально повысить информативность банковской рекламы. Внесенные в правительство поправки к законодательству обяжут банки указывать в рекламе рядом с номинальной ставкой по кредиту его реальную стоимость, причем тем же шрифтом.

В результате тем банкам, которые за несколько лет давления надзорных ведомств так и не отказались от дополнительных комиссий, останется использовать только имиджевую рекламу - текст вроде "ставка по кредиту 33% годовых, полная стоимость кредита - 74% годовых" вряд ли привлечет много заемщиков.

О планах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) повысить конкурентоспособность рекламы банковских продуктов на прошедшем Международном банковском форуме в Сочи рассказала начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева. "Мы подготовили, согласовали со всеми заинтересованными ведомствами и направили в правительство поправки к закону "О рекламе", которые обяжут банки при указании в рекламе процентной ставки по кредиту указывать тем же шрифтом рядом и его полную стоимость",- сообщила она. Сейчас такая обязанность банков в законе напрямую не прописана. "Закон в его текущей редакции требует от банков при указании одного из существенных условий по кредитам указывать и остальные - срок, размер, ставку, комиссии, но не полную стоимость, а из этих данных, обычно указанных в рекламе мелким шрифтом, сложно составить полное впечатление о том или ином банковском продукте, что не способствует здоровой конкуренции",- поясняет госпожа Бондарева.

Для повышения информативности банковской рекламы госпожа Бондарева предложила также сделать договоры потребительского кредитования типовыми - все банки должны будут в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывать полную стоимость кредита. "Сейчас одни банки указывают полную стоимость кредита в начале договора, другие в конце, третьи не указывают, выдавая заемщику отдельный документ о полной стоимости кредита. В результате потенциальному заемщику сложно сравнить договоры разных банков, чтобы определить, у кого условия лучше",- говорит госпожа Бондарева.

Борьбу за прозрачность стоимости банковских кредитов регуляторы, в том числе ФАС, ведут много лет. ЦБ рекомендовал банкам раскрывать эффективную процентную ставку по потребительским кредитам с 1 июля 2007 года. В 2008 году ЦБ вменил банкам в обязанность раскрывать полную стоимость потребительских кредитов, указывая ее в процентах годовых. Все это время многие банки пытались балансировать между выполнением требований ЦБ и сохранением привлекательности своих кредитных продуктов, а ФАС и Генпрокуратура боролись с дополнительными комиссиями, в разы увеличивающими реальную стоимость кредита у отдельных игроков. Ряд банков - в том числе лидеры рынка экспресс-кредитования "Русский стандарт" и ХКФ-банк - отказались от дополнительных комиссий. Весной этого года об отмене всех комиссий заявил Сбербанк. После признания Высшим арбитражным судом незаконными комиссий за открытие и ведение ссудного счета банки стали отменять и их, нередко, впрочем, заменяя их на другие, не запрещенные комиссии. А многие игроки дополнительные платежи по-прежнему сохраняют. Июньский анализ рынка показал, что у некоторых игроков номинальные ставки по отдельным кредитам составляли 12-33% годовых, а полная стоимость этих же кредитов - 43-74% (см. "Ъ" от 24 июня).

Новое предложение ФАС вынудит банки уже в рекламе наглядно показать потенциальному заемщику, сколько он на самом деле переплатит за кредит из-за дополнительных комиссий, серьезно снизив эффективность банковской рекламы. Очевидно, что в такой ситуации в выигрыше окажутся банки, оперативно отказавшиеся от взимания таких платежей.

Впрочем, участники банковского рынка не теряют оптимизма. "Во-первых, банкам остается имиджевая реклама, и если вы заметили, учитывая активность ФАС, ее появляется все больше и больше,- говорит зампред правления ХКФ-банка Владимир Гасяк.- Конечно, она не так эффективна, как реклама, содержащая конкретные условия кредитов, но учитывая, сколько уже было сделано для снижения эффективности банковской рекламы, сильно ситуацию это не ухудшит". При этом господин Гасяк указывает, что решение о том, брать ли кредит и на каких условиях, потребитель принимает не в момент ознакомления с рекламой. "Это лишь способ привлечь внимание человека, который в дальнейшем все детали продукта может узнать в банке и принять взвешенное решение",- отмечает он. "Было понятно, что российский рынок будет двигаться в сторону постепенной отмены комиссий, и последние действия ФАС лишь ускорят этот процесс",- добавляет председатель правления "Ренессанс Кредита" Алексей Левченко. Впрочем, по его мнению, отказ банков от комиссий будет компенсирован всевозрастающим спросом граждан на кредиты, который отсутствие дополнительных платежей только подстегнет.

06.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация