Жюри - не фокус-группа
Александр Васильевич Руднев - начальник отдела рекламы группа мужских изданий ИД "Бурда".
- Александр, начало беседы у нас традиционное: скажите пару слов о себе и бизнесе.
- В рекламе я работаю уже 12 лет, с тех времен, когда главными клиентами телевидения были ПТУ, располагающие большими бюджетами, которые служили для того, чтобы пригласить детей учиться именно к себе. И тогда создавали ролики: "Куда пойти учиться? Лучше - в ПТУ номер такой-то!" Вот тогда я и пришел в рекламу.
- После какого образования, если не секрет?
- Я учился во втором Мединституте на биофизика. Просто надо было деньги зарабатывать, а выбор невелик: или вагоны разгружать, или как-то иначе вертеться.
- Как попали в жюри?
- Мы давно сотрудничаем с ММФР. Как издательский дом мы серьезно относимся к уровню и качеству рекламы. Уже третий год "Бурда" вручает свой приз: для наиболее интересных макетов учреждена премия на 20.000 долларов на размещение в наших изданиях. А мое участие в медийном конкурсе, я полагаю, связано с тем, что я долгое время работал медиа-директором рекламного агентства и мне эта тема очень интересна. Надеюсь, что введение такого конкурса приведет к повышению качества медиа-планов в РА.
- Вы уже решили, по каким критериям будете отбирать победителей?
- Конкурс проводится в первый раз, поэтому выбор критериев еще только предстоит. Но скорее всего будем оценивать эффективность использования медиа, что вполне логично.
- Конкурс был ожидаемым?
- Безусловно, эта номинация важна. До сих пор мы оценивали макеты, рекламные ролики, которые, безусловно, могут увеличить количество эффективных обращений за счет своей идеи. Но медиа-план нельзя сбрасывать со счетов. Как ты закупил рекламное пространство, по каким ценам, в тех ли местах каких результатов достиг по охвату целевой аудитории - все это очень важно. Вообще, организаторы взяли на себя огромную смелость, создав такую номинацию, потому что, на мой взгляд, она наиболее сложная.
Это плакаты и сумки можно судить по принципу "нравится - не нравится". Конечно, в жюри приглашают очень компетентных людей с хорошим вкусом: это не какая-нибудь фокус-группа, а профессионалы. Но медиа-план оценивают не эстеты, здесь требуется экономический подход.
- Т.е. споры предстоят жаркие. Вы знакомы с теми, с кем предстоит сотрудничать?
- Конечно. Пересекался так или иначе со всеми, ведь рекламный мир узок и старожилов в нем мало
- Вы сказали, что заинтересованы в качественной рекламе. А какую рекламу Вы не возьмете ни при каких обстоятельствах?
- Ту, которая не соответствует Закону "О рекламе" РФ. У нас есть клиент, который размещает в наших изданиях рекламу презервативов "Визит". Мы считаем правильной и социально ответственной такую рекламу, которая позволяет людям планировать свою семью и уменьшить количество абортов, а я как медик хорошо помню их статистику: на 1,5 миллиона новорожденных приходится 3 миллиона абортов в год. Но, насколько я знаю, на PTP рекламный ролик кампании "Визит" - "к Вам с визитом граф Потемкин" покрутили 2-3 недели, а потом, без объяснения причины, в дальнейшем размещении отказали. В данном случае я бы рекомендовал клиенту обратиться в суд и восстановить свои права. Это был бы и хороший прецедент, и роскошный PR
- А как Вы оцениваете работу Фестиваля в целом? Вы ведь не первый год за ним наблюдаете.
- На мой взгляд, с каждым годом ММФР становится лучше, видна работа организаторов. Хотелось бы, чтобы уровень работ был более высоким, но часто это связано с субъективными причинами: личные недопонимания, забывчивость РА, какие-то прошлые обиды. А набор номинаций мне кажется хорошим. Вообще, ММФР – долгожитель: я помню, как 12 лет назад был на Втором Фестивале, а в наше время это уже солидная история - быть на рынке более 10 лет. ММФР - крупное событие в России.
Что мне еще нравится - это колоссальная работа с публикой. Ведь приходят не только профессионалы, но и люди со стороны, студенты. Проводятся мастер-классы, семинары. Все это положительно сказывается на Фестивале.
18.11.2004
Комментарии
Написать комментарий