Новости

Регламент безопасности

Регламент безопасности

Комитет по рекламе Москвы приступил к созданию техрегламента эксплуатации рекламных конструкций. Проверка технического состояния носителей, проведенная в столице в последние месяцы, показала, что более 80% рекламного парка не соответствует существующим требованиям.

Несчастные случаи в Москве и Санкт-Петербурге, связанные с падением рекламных щитов, лишний раз подтвердили весомость проблемы. Ее истоки можно найти и в отсутствии необходимой законодательной базы, и в недобросовестности операторов, и в неповоротливости экспертных компаний. Но, скорее всего, одной корневой причины нет - на ситуации сказывается комплекс нерешенных вопросов.

Искать причины и пути решения была призвана научно-практическая конференция «Вопросы технической безопасности установки объектов наружной рекламы информации (ОНРИ)», прошедшая недавно в Москве.

Конечно, уже традиционно было отмечено несовершенство законодательства в этой сфере. Участники дискуссии согласились, что в законах отсутствует главное - определение рекламной конструкции. То есть закон пытается регламентировать эксплуатацию неопределенных объектов. Как выразился начальник юридического департамента Совета по технической экспертизе ОНРИ Геннадий Поляков, индустрия наружной рекламы страдает не от недостатка законов, а от их нелепости.

Первый закон, содержащий требования к установкам и их безопасности, был принят еще в 1995 г., после этого законодательство дополнялось, но оказалось недейственным. Например, в законе прописано, что техническая экспертиза должна проводиться не реже чем раз в три года. Никто не запрещает делать этого чаще, но и не обязывает: а ведь через год-два конструкция может потерять часть эксплуатационных качеств и представлять опасность для людей.

Любопытно, что функции контроля за техническим состоянием рекламного парка возложены на ГУВД. По словам председателя столичного комитета по рекламе Владимира Макарова, изменить ситуацию с нарушениями монтажа и эксплуатации рекламных конструкций его ведомство не может, поскольку милиционеры никак не реагируют на тревожные сигналы комитета. Владимир Макаров заявил, что в ближайшее время планирует внести на рассмотрение Мосгордумы и столичного правительства предложение о переводе функций надзора за нарушителями порядка эксплуатации рекламных конструкций из совета по технической экспертизе ОНРИ в его ведомство.

Вообще претензий у операторов к экспертным компаниям накопилось много. Например, проблемой, мешающей сделать рекламоносители безопаснее, участники конференции назвали политику Мосгосэкспертизы. Ее руководитель Юрий Воробьев подвергся жесткой критике как со стороны outdoor-операторов, так и Владимира Макарова за высокие цены на услуги и медленную работу.

Как рассказал один из операторов, только за рассмотрение заявки на экспертизу нужно отдать 10 тыс. руб. Чтобы узнать, будет она принята или нет, нужно ждать 14 дней. Затем, если заявку приняли (если нет, деньги, естественно, не возвращались) нужно было внести еще около 100 тыс. и прождать еще от 60 до 100 рабочих дней. Откуда такие деньги и столько времени у оператора?

Мосгосэкспертиза долгое время оставалась монополистом. Как известно, ФАС оспорила требование комитета по рекламе о прохождении обязательной техэкспертизы только в этой компании как нарушающее основы конкуренции. Стали появляться новые экспертные компании, а с ними - и новые проблемы. Никто не проверяет проверяющих - о подготовке и квалификации экспертов ничего не известно. В условиях, когда нет четких правил даже в проектировании, не говоря уже об установке и эксплуатации, если что-то оказывается не так, виноваты не эксперты, которые не указали на недостатки. Винят в любом случае владельца конструкции.

По словам контракторов, инвестиции в безопасность выгодны им самим. Компании вкладывают в установку большие средства, чтобы конструкция отслужила весь срок аренды рекламного места (пять лет). Если щит унесет ветром, операторы пострадают не только в материальном плане, пострадает имидж, что губительно в условиях конкуренции.

Возможно, лучший вариант разрешения проблемы безопасности конструкций предложил председатель Московской торгово-промышленной палаты Леонид Говоров: срочную гарантию на конструкцию должен давать ее проектировщик и производитель, экспертные организации проводят регулярный и независимый контроль за техническим состоянием носителей и их соотвествием гарантийным нормам. При этом вводится обязательная сертификация каждого носителя и контроль исполнения СНИПов. Кроме того, экспертные организации исполняют сформулированные требования к квалификации экспертов и обеспечивают наличие базы контрольно-испытательной и измерительной аппаратуры.

«Ситуация складывается нездоровая», - констатирует пока Владимир Макаров. В августе подготовка техрегламента эксплуатации рекламных конструкций вступает в завершающую стадию. Но это не гарантирует его скорого утверждения: после подготовки документа он будет направлен в Минрегионразвития. Именно это ведомство вправе утверждать и принимать регламент - сколько это займет времени, пока не известно.

Алена Арташева, «Реклама. Outdoor Media»
outdoor.ru

11.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 14:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация