Есть мнение ...

Налог на бедность

Налог на бедность

Московские власти откликнулись на мольбы BTL-сообщества пересмотреть драконовский проект постановления «О порядке организации, проведения рекламных акций в городе».  Возможно, теперь с государством нам удастся договориться. Но получится  ли сделать то же самое с клиентами?

Если комитет рекламы и информации города Москвы готов учесть предложения профессионального сообщества, принимая закон касающийся их деятельности, видимо, стоит быть очень благодарными. Нас все-таки спросили, по каким правилам у нас получится жить. Вернее, услышали, что по предлагаемым - точно не получится.  Несмотря на скепсис последнего предложения, факт это отрадный, и стоит отдать должное РАМУ (Российской ассоциации маркетинговых услуг) за отстаивание интересов отрасли. Вместе с тем, ситуация на нашем рынке сложилась не самая радостная еще задолго до этих спустившихся сверху «распорядков».

Главный тренд последних нескольких лет - практически поголовный переход клиентов на систему «постоплаты» оказываемых им маркетинговых услуг. Если раньше нормальной была практика частичной предоплаты агентству, которое в общем и целом рассматривалось как партнер клиента в задаче стимулированяи продаж, то сегодня ситуация изменилась кардинально: заказчик диктует условия, не вникая во внутренние противоречия своего решения. А их множество: от элементарного недостатка оборотных средств в агентстве до, в общем-то, иной по сути его специализации, а она изначально заключалась в том, чтобы разрабатывать творческий интеллектуальный продукт, а не заниматься поиском финансирования. При этом клиент не принимает в расчет даже собственные риски: понятно, что при таких раскладах агентство вынуждено экономить на всем и вся, чтобы сохранить рентабельность, а в итоге - теряет качество проекта. Для клиента, как правило, этот риск не очевиден, так как цепляющиеся всеми силами за него агентства, этот факт тщательно скрывают: прячут комиссию за привлеченные средства в сметы, задерживают оплату третьим сторонам и собственным сотрудникам. Не явно, но со всей неизбежностью это влияет на качество оказываемых услуг. Даже для тех, кто вроде бы справляется, эта ситуация чревата сокращением, а то и упразднением статьи на развитие. Отсюда творческий застой, падение качества креатива, стагнация, а затем и вовсе разорение либо поглощение более крупными и финансово устойчивыми «коллегами». Естественно, это актуально в основном для мелких и средних агентств, лишенных надежного тыла в лице материнской (читай, западной) компании и доступа к кредитным ресурсам. Ситуация недвусмысленно ведет к переделу рынка и избавлению его от этих самых маленьких и средних, часто очень креативных и талантливых, игроков...

Но при чем тут сентименты? Бизнес есть бизнес. Побеждает сильнейший.  Какой смысл переживать о неизбежном, если ничего поделать нельзя. Тем более на Западе «постоплаты» давно устоявшаяся система, и компании-клиенты просто внедряют давно привычную для себя практику на «диком» российском рынке. Спасибо им сказать надо. Будут цивилизованные, европейские правила игры.

Вот только складывались эти правила на западном рынке десятилетиями, а не за несколько лет, как у нас, и доступ к кредитным ресурсам в Европе и США не в пример проще, чем в России. За долгие годы на Западе выкристаллизовалась система, в которой самые лучшие, умные, талантливые и креативные агентства в партнерстве с клиентом научились работать максимально эффективно и приобрели необходимый ресурс для того, чтобы кредитовать проекты, независимо от их масштаба и объема. Естественным образом сложились правила, удобные и приемлемые для всех -  без жертв и крови. Что происходит у нас? Очень плавный, аккуратный, но фактически безальтернативный захват рынка интеллектуальных маркетинговых услуг крупными агентствами и западными игроками. Повторяется сценарий atl-индустрии, да и многих других отраслей российской экономики, о независимости в которых мы давно забыли.

Можно ли с этим что-то поделать? Да, можно. Исследование, проведенное недавно РАМУ, говорит о том, что агентства ощущают нависшую над ними угрозу и готовы совместно бороться за свое будущее. Нет, бороться с «постоплатами» как таковыми никто не собирается - это глупо. Но выработать общие правила взаимоотношений с заказчиком и предложить финансовый инструмент, устраивающий обе стороны, - вполне реально. В качестве последнего, как один из наиболее популярных ответов фигурирует «факторинг» - схема, при которой банк кредитует проект под залог дебиторской задолженности клиента. Схема рабочая - уже проверена некоторыми на практике. И все же главное в этой проблеме не факторинг и не другие сложные слова и схемы. Важно другое. Выстроить диалог, говорить и быть услышанными, работать на равных, уважая друг друга и взаимный труд. Это же значит - отвечать за качество и прозрачность условий проекта, добиваться результата и доказывать свою эффективность, предлагать хороший креатив и повышать продажи.

Налог на бедность - это оплата кредитов клиента, убивающая агентство. Партнерство, развитие и гарантия качества проекта - это норма, к которой стороны должны прийти, договорившись.

Даниил Борисов, генеральный директор btl-агентства
Advertology.Ru

04.08.2010

на печать


Комментарии

Holmes
05.08.2010 9:51 | сообщение #1
 

Поддерживаю! Агентства должны заниматься своей прямой деятельностью, а не банковскими технологиями! Мы профессионалы, и достойны партнерских отношений с клиентом. Жаль, они не всегда так считают Обижен

Евгений
05.08.2010 10:12 | сообщение #2
 

Только клиенту глубоко пофиг на ваши нормы. За вами придет следующий, и все. Вот если и вы, и следующий будете одинаковые условия предлагать - тот же факторинг - может, что-то изменится...

05.08.2010 11:33 | сообщение #3
 

Даниил, я могу только заметить, что у креативного агентства Ad Once проблем с получением предоплат нет. Также могу заметить, что при работе с иностранными (в хорошем смысле этого слова) компаниями предоплатная схема нами не использовалась никогда. Потому что она нужна в двух случаях - либо как страховка от недобросовестности заказчика (каковые в Российском бизнесе нередкое явление), либо как оплата затрат на производство, аренду, реализацию проекта заказчика.
Да, на BTL рынке конкуренция выше и затраты на производство и привлечение дополнительного персонала высоки. Но я не вижу препятствий диктовать свои условия заказчику и в этой нише. Законы бизнеса суровы и звучат они примерно так будьте лучшими для ваших клиентов или умрите. А если вы лучшие, то заказчик согласится на любые условия.

Holmes
05.08.2010 12:23 | сообщение #4
 

Препятсиве только одно - оч. высокконкурентная среда... И исторически сложившийся рынок "под клиента". Отсюда не всегда цивилизованные отношения между сторонами Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация