Слухи о конкуренте Facebook от Google косвенно подтвердились

В конце июня управляющий директор социальной сети Digg обмолвился в Twitter, что прошел слух о планах Google по запуску социальной сети Google Me. Сегодня бывший технический директор Facebook заявил: все серьезно, Google собирается обосноваться на рынке социального интернет-общения и составить серьезную конкуренцию Facebook.
Адам Д'Анжело (Adam D'Angelo) покинул Facebook в мае 2008 года и основал собственный стартап, сервис агрегации вопросов и ответов Quora, именно на нем и был задан вопрос о достоверности слухов. Вот что ответил Д'Анжело:
- Это не слухи, это существующий проект. Над ним работает большая команда. Я в этом уверен.
- Они поняли, что Buzz недостаточно, и им необходимо построить полноценную первоклассную социальную сеть. Они моделируют ее на примере Facebook.
- В отличие от прошлых попыток, это высокоприоритетный проект.
- Они предполагали, что рост Facebook остановится и никак не повлияет на Google, но он просто продолжает расти, поэтому они действительно напуганы.
Подтверждением слухов может служить также и новость, опубликованная на Gearfuse, согласно которой домен googleme.com действительно зарегистрирован компанией Google, правда довольно давно, в 2001 году.
У Google уже было несколько не очень удачных попыток запустить собственные социальные сети. В 2006 году был открыт общий доступ к сервису Google Orkut, которому удалось достичь значимой популярности лишь в Парагвае и Бразилии, а в 2009 был представлен инновационный заменитель электронной почты Google Wave, вызвавший поначалу бешеный ажиотаж, который потом довольно быстро сошел на нет. Пока самым успешным проектом является Google Buzz («Живая Лента»), он встроен в Gmail и легко интегрируется с Twitter, Flickr, Picasa и прочими социальными сетями.
Совершенно очевидно, что такой гигант интернет-коммуникаций, как Facebook, нуждается в серьезном конкуренте. Даже несмотря на то, что в команде разработчиков Google собрано множество талантливых и креативных специалистов, создание полноценного аналога Facebook - это задача не из легких. Сейчас в нем зарегистрировано 500 млн человек, которые уже разместили свои фотографии, надобавляли друзей и активно общаются. Так что перетащить какое-то значимое число пользователей к себе будет крайне проблематично.
Advertology.Ru
29.06.2010
Комментарии
Написать комментарий