Рейтинги

Анализ рекламы в петербургской прессе - май 2010

Анализ рекламы в петербургской прессе - май 2010

Специалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за май 2010 года. Анализ проводился по 46-и петербургским изданиям и 23 - м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования.

Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

I. Затраты рекламодателей.

Данные по затратам рекламодателей в мае 2010 г.

Май 2010

Апрель 2010

ТОП-5

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

ТОП-5

 

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

Метро

66 212 200

Метро

70 753 358

Панорама TV

31 571 699

Панорама TV

30 203 608

Антенна-Телесемь СПб

19 761 340

Деловой Петербург

25 614 290

Деловой Петербург

18 000 658

Антенна-Телесемь СПб

23 620 760

Собака.ru

15 895 426

TimeOut Петербург

23 460 686

Всего по 46-и изданиям

311 502 837

Всего по 46-и изданиям

346 669 819

Лидер среди изданий по затратам рекламодателей - вновь газета «Метро» - более 66 млн. руб. Всего в мае 2010 года рекламодатели потратили 311,5 млн. руб., что на 10,1 % меньше, чем в предыдущем месяце. Претерпела изменения и лидерская пятёрка: перетасовали места между собой «Антенна-Телесемь» и «Деловой Петербург», «Собака.ru» заняла место «TimeOut».

Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в мае 2009 и 2010 гг.

Май 2009

Май 2010

ТОП 5

Затраты рекламодателей,

тыс. руб.

ТОП 5

Затраты рекламодателей,

тыс. руб.

Метро

40 542 680

Метро

66 212 200

Панорама TV

26 855 090

Панорама TV

31 571 699

Деловой Петербург

20 132 378

Антенна-Телесемь СПб

19 761 340

Центр Plus

17 936 177

Деловой Петербург

18 000 658

Собака.ru

17 885 496

Собака.ru

15 895 426

Всего по 44-м изданиям

284 560 967

Всего по 46-и** изданиям

311 502 837

** с октября 2009 года в мониторинг вошла еженедельная бесплатная газета «Питер Инфо», с января 2010 года - газета «Комсомольская правда ТВ»

II. Площадь рекламных объявлений.

Данные по площади рекламных объявлений в мае 2010 г.

ИЗДАНИЕ

Общая площадь рекламных объявлений (кв.см)

Апрель 2010

Май 2010

±D

Реклама-Шанс

291 129

313 524

22 395

Из рук в руки

216 742

236 255

19 512

Метро

197 279

186 017

-11 261

Деловой Петербург

130 459

95 485

-34 973

Мой Район

51 979

51 710

- 268

Всего по 46-и изданиям

1 830 025

1 680 490

-149 535

Сравнительный анализ по площади РО в мае 2009 и 2010 гг.

Май 2009

Май 2010

ТОП 5

S, кв.см

ТОП 5

S, кв.см

Реклама-Шанс

420 765

Реклама-Шанс

313 524

Из рук в руки

243 726

Из рук в руки

236 255

Метро

109 783

Метро

186 017

Деловой Петербург

96 428

Деловой Петербург

95 485

Мой Район

64 650

Мой Район

51 710

Всего по 44-м изданиям

1 696 902

Всего по 46-и изданиям

1 680 490

Лидер по площади рекламных объявлений в мае 2010 года  - газета «Реклама-Шанс» (313 524 кв.см.). Всего в отчетном месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1,7 млн. кв.см. Таким образом, по сравнению с предыдущим месяцем показатель сократился на 8,2%, а по сравнению с прошлым годом существенных изменений не произошло. Динамика по отдельным изданиям - в таблицах.

Далее представлена таблица структуры рекламодателей по показателю площади в мае 2010 г., исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период май 2010 г. по анализируемым изданиям - около 108 кв.см.

Категория рекламодателя

Доля группы в общем количестве рекламодателей

Доля рекламы группы в общей рекламной площади

 крупнейшие - с объёмом рекламы более 1 296 кв.см (более 12 РО.)

6,4%

50,5%

 крупные - от 648 до 1 296 кв.см. (6-12 средних объявлений)

9,5%

18,7%

 средние - от 324 до 648 кв.см. (4-6 средних объявлений)

13,3%

13,6%

 мелкие - от 108 до 324 кв.см (1-3 средних объявления)

29,4%

12,3%

 прочие - менее 108 кв.см (менее 1 среднего объявления)

41,3%

4,9%

III. Количество рекламных объявлений.

Данные по количеству рекламных объявлений в мае 2010 г.

ИЗДАНИЕ

Количество рекламных объявлений

Апрель 2010

Май 2010

±D

Реклама-Шанс

2 914

2 811

- 103

Метро

2 413

2 040

- 373

Из рук в руки

1 962

1 961

-1

Центр Plus

1 431

1 308

- 123

Асток

1 093

1 332

239

Всего по 46-и изданиям

17 128

15 629

-1 251

Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в мае 2009 и 2010 гг.

Май 2009

Май 2010

ТОП 5

Кол-во рекламных объявлений, ед.

ТОП 5

Кол-во рекламных объявлений, ед.

Реклама-Шанс

3 712

Реклама-Шанс

2 811

Из рук в руки

2 047

Метро

2 040

Центр Plus

1 719

Из рук в руки

1 961

Метро

1 512

Центр Plus

1 308

Деловой Петербург

1 413

Асток

1 332

Всего по 44-м изданиям

17 213

Всего по 46-и изданиям

15 629

По количеству рекламных объявлений (РО) лидирует «Реклама-Шанс» - 2811 РО. Всего рекламодатели разместили в мае 2010 года - 15629 РО, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 9,2%.

IV. Количество рекламодателей.

Данные по количеству рекламодателей в мае 2010 г.

ИЗДАНИЕ

Количество рекламодателей

Апрель 2010

Май 2010

±D

Метро

693

612

-81

Центр Plus

468

443

-25

Деловой Петербург

545

429

- 116

Асток

382

419

37

Реклама-Шанс

364

341

-23

Всего по 46-и изданиям

4 103

3 653

- 272

Сравнительный анализ количества рекламодателей в мае 2009 и 2010 гг.

Май 2009

Май 2010

ТОП 5

Кол-во рекламодателей, ед.

ТОП 5

Кол-во рекламодателей, ед.

Центр Plus

566

Метро

612

Метро

527

Центр Plus

443

Деловой Петербург

497

Деловой Петербург

429

Реклама-Шанс

463

Асток

419

Асток

403

Реклама-Шанс

341

Всего по 44-м изданиям

3 934

Всего по 46-и изданиям

3 653

«ИФ «ГОРТИС»
Advertology.Ru

29.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация