Новости

Прямой ущерб оказался косвенным

Прямой ущерб оказался косвенным

Вчера было объявлено о завершении расследования громкого дела председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова. За полтора года следователям следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ не удалось доказать, что чиновник нанес прямой ущерб бюджету города, поэтому в окончательной редакции его обвинили по менее тяжкой статье Уголовного кодекса (УК).

Защита господина Макарова рассчитывает, что и "смягченное" обвинительное заключение по делу не будет утверждено прокуратурой.

О завершении полуторагодового расследования дела в отношении главы московского комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова вчера официально объявили в столичном управлении СКП РФ. Уголовное дело состоит из 270 томов, и сейчас чиновник и его защита знакомятся с материалами, собранными следствием. При этом главной неожиданностью стал не масштаб проведенной следствием работы, а значительное смягчение позиции СКП по отношению к обвиняемому. Если в начале расследования господин Макаров обвинялся в необоснованном предоставлении крупных скидок рекламным компаниям, из-за чего столичный бюджет недополучил более 131,4 млн руб., то теперь представители следствия говорят лишь "о недополученной выгоде" и "нанесении косвенного ущерба бюджету".

Из-за этого в окончательной редакции обвинение главе комитета было переквалифицировано в минувшую пятницу с изначальной третьей на более мягкую ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). И если в первоначальной редакции чиновнику грозило до десяти лет лишения свободы, то теперь наказание может быть и условным.

Напомним, что дело в отношении Владимира Макарова было возбуждено главным следственным управлением СКП 20 января 2009 года. А 21 августа того же года он был арестован и вышел из СИЗО лишь 15 февраля 2010 года под личное поручительство председателя Мосгордумы Владимира Платонова. Глава комитета обвиняется в том, что летом 2004 года единолично предоставил ОАО "Мосгорреклама" и ЗАО "Столица-М" сроком на пять лет 50-процентные скидки по арендным платежам под размещение коммерческой рекламы якобы в обмен на социальную рекламу. Причем, по версии следствия, чиновник, подписывая эти соглашения, не имел на руках ни согласования своего непосредственного начальника, тогдашнего вице-мэра столицы Валерия Шанцева, ни распоряжения или постановления правительства Москвы. Этим, как считает следствие, господин Макаров и превысил свои полномочия. Ущерб от действия чиновника следствие посчитало таким образом: если бы скидки рекламщикам не были предоставлены, то в бюджет Москвы попало бы 260 млн руб., а со скидками - только половина.

Между тем мэр Москвы Юрий Лужков не раз заявлял о невиновности своего подчиненного, считая необоснованными любые обвинения, связанные с нанесением ущерба городскому бюджету от действий господина Макарова. В минувшее воскресенье в телепрограмме "Вести-Москва" столичный мэр отметил, что, по его данным, следствие предложило сделку чиновнику - в обмен на признание вины "претензии к нему будут обнулены в связи с истечением срока давности (по 286-й статье УК РФ срок давности - шесть лет)". Но, как отметил мэр, "Макаров не намерен соглашаться с этим", и он "сам в душе с ним согласен". Также господин Лужков считает, что "те, кто упекли Макарова на полгода в СИЗО, должны нести ответственность за необоснованное обвинение".

Председатель Мосгордумы Владимир Платонов заявил "Ъ", что рад тому, что следственные органы быстро разобрались в ситуации и признали, что "в отношении господина Макарова совершена досадная ошибка". Господин Платонов и ранее был уверен в невиновности чиновника, поэтому поручился за него, когда господин Макаров был взят под стражу. "Дополнительная выгода не может считаться хищением денежных средств. Взятие под стражу в данном случае - недопустимая мера",- заявил "Ъ" господин Платонов.

Сам господин Макаров сказал "Ъ", что он находится за пределами Москвы, и попросил за всеми комментариями обращаться к его защитникам. Адвокат Елена Мартемьянова, представляющая интересы чиновника, отметила, что "за полтора года следствию так и не удалось обнаружить в действия господина Макарова прямого ущерба, якобы нанесенного им городскому бюджету". Согласно расчетам защиты, "действия Владимира Петровича не только не нанесли ущерба городу, но и, наоборот, сэкономили ему 7 млн руб.". Теперь защита надеется, что московская прокуратура не утвердит обвинительное заключение по делу. Очевидно, определенные опасения на этот счет есть и у следствия. Во всяком случае, в сообщении СКП отмечается, что "Генпрокуратурой и прокуратурой города Москвы неоднократно изучались материалы уголовного дела, после чего ими было дано согласие на переквалификацию действий господина Макарова".

29.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация