Новости

Реквием по цыпленку

Реквием по цыпленку

Построить цивилизованный рынок ритуальных услуг в России - такую задачу поставили перед собой Сергей Лысенков и Владлен Ловцов, до недавнего времени занимавшие руководящие посты в компаниях по­требительского сектора.

Похоронный бизнес ничем не отличается от других отраслей потребрынка, уверены топ-менеджеры: клиенту нужны качественные услуги по адекватной цене. Низкая консолидация рынка дает пространство для деятельности, а высокие обороты - возможность заработать: только в Москве ежегодно на ритуальные услуги тратится около 6 млрд руб.

Сергей Лысенков и Владлен Ловцов в 2001-2003 годах вместе работали в пивоваренной компании SUN Interbrew (сейчас SUN InBev). Затем каждый из них строил карьеру в других компаниях потребсектора: г-н Лысенков в 2003-2005 годах занимал пост гендиректора сети закусочных «Ростикс», а г-н Ловцов в 2004-2007 годах - финансового директора сети гипермаркетов «Мосмарт». В прошлом году топ-менеджеры встретились вновь - в Военно-мемориальной компании (ВМК).

В России в настоящее время на рынке ритуальных услуг доминируют различные ГУПы и МУПы, а лидером отрасли является ГУП «Ритуал». В 1997 году бывшие офицеры создали альтернативу госпредприятиям - ВМК, которая по большей части предоставляла услуги сотрудникам МВД, ФСБ и Минобороны, в том числе по захоронению инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также изготовлению и установке надгробных памятников. За 13 лет специалисты компании провели сотни тысяч церемоний прощания и установили более 1,25 млн памятников.

В 2009 году ВМК решила провести ребрендинг и пригласить новых управленцев. Сергей Лысенков, возглавлявший на тот момент сеть отелей «Азимут», был приглашен на пост гендиректора, а Владлен Ловцов, занимавшийся развитием сети магазинов «Точка вкуса», - на пост финансового директора.

«Cфера ритуальных услуг, пожалуй, одна из последних ниш, где отсутствует серьезная консолидация и существует большое пространство для деятельности, - рассказали менеджеры. - Нас привлекла возможность организации работы крупной федеральной сети, решения амбициозных задач». По большому счету работа в сфере услуг, вне зависимости от сегмента, выстраивается по одинаковому принципу: заказчику нужны качественные услуги, предоставленные быстро, просто, вовремя и по адекватной цене.

«Наша задача - обеспечить соответствие ритуальных услуг желаниям заказчика, создать достойный сервис», - объясняет г-н Лысенков. По его словам, специфика российского рынка заключается в узости существующего спектра услуг и бизнесмены намерены его расширить - в частности, ввести за счет предоставления предоплаченного продукта. К примеру, в Европе около половины церемоний прощания происходит по заранее составленному сценарию. «По достижении 40 лет многие европейцы задумываются о том, чтобы снять груз забот и финансовой ответ­ственности со своих близких. Выбирают агентство, составляют индивидуальный сценарий прощания, оплачивают заранее, - рассказывает г-н Лысенков. - В России такой подход сейчас является диковинкой, но мы хотели бы сделать его более привычным».

Компания также разрабатывает услуги, позволяющие заказать и оплатить уборку, ремонт, озеленение, доставку цветов и венков к памятным датам, не выходя из дома, через Интернет. И тем же способом получить отчет о проделанной работе - например, в виде фотографий, присланных на электронную почту. «Мы разработали новый бренд «Служба памяти» со слоганом «Помощь важнее слов», а также запустили круглосуточную телефонную линию», - добавил Сергей Лысенков.

Рынок ритуальных услуг недооценен в России, считают менеджеры, и сохраняет значительный потенциал роста. Как заявлял ранее заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Алексей Сулоев, оборот легального рынка ритуальных услуг в 2008-2009 годах только в столице оценивался в 5,7 млрд руб., при том что цены в городе остаются самыми низкими в России.

Этим рынком в последнее время интересуется и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На майском эксперт­ном совете при ФАС отмечалось, что на рынке ритуальных услуг не существует четких и понятных правил игры. Антимонопольная служба считает, что необходимо реформировать законодательство в этом секторе услуг, а также рассмотреть возможность создания саморегулируемых организаций.

РБК daily
Advertology.Ru

28.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация