Вопрос экспертам

Отдыхать – не работать

Отдыхать – не работать

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что инсайты рекламных сообщений должны резонировать с ценностями человека. Вопрос в том, какими именно. Приходя с работы домой, мы меняемся иногда так сильно, что кажется - это два совершенно разных человека. Какой из них «подлинный»? Внес ли кризис свои коррективы в расстановку акцентов?

Конечно, когда речь идет о товарах для бизнеса или отдыха, то ответ очевиден. Но есть масса «смежных» отраслей - сотовая связь, автомобили, банковские услуги и многое другое, о чем люди могут думать не только на работе, но и дома. И не только дома, но и на работе. Как быть?

Андрей Меньшиков, креативный директор КГ «МедиаПартнер»Андрей Меньшиков, креативный директор КГ «МедиаПартнер»

На мой взгляд, предположение о том, что человек меняется до неузнаваемости, покидая офис, - преувеличение. Рабочие процессы так плотно вошли в нашу жизнь, что мы часто продолжаем работать дома, и, наоборот, на работе можем отвлечься на личные вопросы. Я считаю, что всегда есть вечные ценности: здоровье, комфорт, безопасность, выгода, время и т.п. Например, мы хотим комфортно вести бизнес и отдыхать, выгодно заключать рабочие контракты и инвестировать личные накопления, оптимизировать рабочие время и максимально эффективно проводить его в кругу семьи. Я говорю о том, что есть вещи, которые мы ценим, как дома, так и на работе. Апеллируя к ним, бренды получают максимальный эффект. В последней рекламной кампании, созданной нами для одного банка, мы аппелируем к детским и юношеским воспоминаниям нынешнего поколения. Эти воспоминания очень теплые и душевные: первый фотоаппарат «Зенит», мишка, символ московской Олимпиады 80-го года, чай в подстаканнике советской железной дороги - вот образы кампании банка. Теплота этих эмоций переносится на сам бренд и становится его ценностью.

Кризис, безусловно, внес свои коррективы. Думаю, что фокус потребителя сместился в сторону надежности и безопасности, уверенности в своем будущем. Эмоциональные ценности, в момент кризиса, заместились на рационал

Михаил Чернышев, маркетинг-директор, TELE2Михаил Чернышев, маркетинг-директор, TELE2

Сильный бренд стремиться к тому, чтобы решить настоящую проблему (инсайт), улучшить жизнь потребителя. При этом совершенно не важно должно быть, где человек с ней сталкивается: на работе, дома, в пути, на отдыхе...Главное - проблема реальна, а не выдумана «рекламщиками». Вне зависимости от экономической ситуации при создании своих сообщений мы прежде всего ориентируемся на следующие вопросы: какую существующую потребность мы удовлетворяем? В чем проблема потребителя? При необходимости могут возникать и решаться вопросы следующего уровня: где? как? в каких ситуациях?

Например, можно однозначно утверждать - есть общее и широкое понимание о потребности человека в общении. Удовлетворяют ее частично услуги связи, предоставляемые телекоммуникационными компаниями. Однако есть различные аспекты, оттенки этой потребности, которые возникают и зависят от индивидуальных особенностей существующих и потенциальных клиентов. Например, потребность в статусном потреблении связи («жажда - ничто, имидж - все») или в нашем случае, наоборот, - в рациональном потреблении. Общение по мобильному телефону предполагает выбор тарифа, который будет зависеть от различных факторов. Для молодежи, например, общение через смс является более комфортным, поэтому они обращают внимание на их стоимость. Более взрослая аудитория учитывает стоимость минуты разговора. Общаясь, люди часто делают звонки по разным направлениям. Для кого-то важно звонить внутри сети, другая группа потребителей предпочла бы универсальный подход вне зависимости от направления звонка.

Таким образом, возникают трехуровневые инсайты базовой потребности в общении:

  1. Потребность в рационализации своих расходов на общение
  2. Потребность в наиболее удобной форме общения (смс или голос, или моб. интернет и т.п.)
  3. Потребность в лучшей цене на отдельное направление, услугу (цена за минуту внутри сети, смс, мегабайт или единая цена на все.)

Используя именно эти составляющие, компания получает инсайт, который затем трансформируется в рекламные сообщения и упаковывается в качественную, креативную форму для определенного сегмента аудитории.

Александр Ломизов, директор по исследованиям Bojole ResearchАлександр Ломизов, директор по исследованиям Bojole Research

В своих поисках «подлинного человека» мы ориентируемся не столько на личный или профессиональный опыт, сколько на получаемые нами данные исследований. Они свидетельствуют, что именно в последний год дихотомия «отдых-работа» начинает трансформироваться.

Опрос, проведенный нами весной 2010 года показал, что такое явление как «отложенная жизнь», замеченный годом ранее нашими коллегами из компании «Радость понимания», становится все более массовым. «Отложенная жизнь» - это жизнь вне работы: выходные, отпуска и т.п. Именно ее люди часто считают «настоящей жизнью», противопоставляя ее офисному существованию. Что же произошло за последний год? Все больше респондентов соглашаются с утверждением «Я скорее реализую себя в своих хобби и увлечениях, чем на работе» (опрос CATI проводился в городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург, опрошено 2445 человек). Правда, разница пока невелика - любителей свободы нашлось 41% в 2009 году и 45% в 2010 г., но разница статистически значима. К тому же рассматривая социально-демографические параметры респондентов, можно заметить любопытные детали.

Хотя доля мужчин и женщин среди реализующих себя в хобби, одинакова - 45%, год назад ситуация была иной 42% и 39%, соответственно. Вывод очевиден - женщины становятся более «домашними», со всеми вытекающими отсюда инсайтами.

Возраст людей, предпочитающих хобби работе также меняется. Наибольшие изменения заметны в группе 30 - 34 гг. Если в 2009 году таких было 32%, то в 2010 - 46%.

Зато учащиеся и студенты стали все более взрослыми безо всяких кавычек, доля тех из них, кто реализует себя на работе, а доля любителей хобби - падает: 60% и 44%, соответственно. А вот специалисты, напротив, все чаще мечтают придти домой и заняться любимым делом: 27% и 37%, соответственно.

Конечно, это лишь цифры, но за каждой из них стоят реальные люди, фиксирующие изменения своих настроений. Не думаю, что инсайты, призванные создать резонанс ценностей, должны остаться неизменными. 

Дмитрий Фролов, главный редактор  Research&Trends специально для Advertology.Ru

28.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация