Новости

Блогеры спровоцировали министра Щеголева

Блогеры спровоцировали министра Щеголева

Интернет не безопасен, и с этим нужно что-то делать. В очередной раз тема обеспечения безопасности в Сети была затронута на прошлой неделе, во время IT-экспедиции «Урюпинск - территория безопасности», организованной «Лабораторией Касперского».

На конференции «Безопасное завтра Рунета» российские блогеры предложили министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву ограничить доступ в Интернет детям до 10 лет.

«Предложение хорошее, будем его рассматривать», - ответил Игорь Щеголев. По его мнению, развлекательная и образовательная функции Интернета «не так велики», а угроз в Сети множество. «Если это так, может быть, действительно, отрегулировать на национальном уровне правила работы с Интернетом так, чтобы ребенок до 10 лет без сопровождения взрослого заходить в Интернет не имел права», - сказал Щеголев.

Однако возникает вопрос, осуществима ли задумка блогеров, одобренная министром, или это очередной PR-ход? Мнения на данную тему расходятся. Так, Евгений Касперский считает, что «реализация идеи запрета на доступ в Интернет детей до 10 лет невозможна». Он объяснил, что современные дети нередко разбираются в компьютерах гораздо лучше многих взрослых. «В 10 лет они сами нам запретят доступ. Не поможет и родительский контроль. С лет 8 это будет скорее контроль детей над родителями. Ведь они гораздо быстрее учатся», - объяснил BFM.ru основатель «Лаборатории Касперского».

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, одобрив идею ограничения доступа в Интернет, не пояснил, каким образом это можно осуществить. Зато призвал блогеров придерживаться в Интернете общепринятых правил поведения. «В этой среде правила поведения должны быть близки к нашей повседневной жизни, надо понимать, что эта среда доступна для всех», - отметил министр.

Обеспечением детской безопасности в Сети, как оказалось, озабочены и интернет-провайдеры. В частности, компания «ВымпелКом» обещала предоставить абонентам услуги фильтрации трафика и родительского контроля. Однако назвать точный срок запуска этих услуг представители компании не смогли, поскольку их реализация требует серьезной подготовки.

Впрочем, некоторые эксперты считают инициативу по запрету доступа в Интернет детям неосуществимой в принципе. В частности, менеджер по развитию бизнеса Cisco Алексей Лукацкий заявил BFM.ru, что «на уровне квартиры» технически «это предложение реализовать невозможно». Он пояснил, что если говорить о квартирном уровне, то «здесь возможен только родительский контроль. Не обязательный, так как это будет противоречить нашей Конституции, но предлагать его надо будет».

Но Алексей Лукацкий выразил сомнение, что без поддержки от государства можно реализовать контроль даже на этом уровне. «В тех же регионах далеко не все смогут платить за такую услугу. В том же Урюпинске средняя зарплата около 4 тысяч рублей. Поэтому даже просто доступ в Интернет является роскошью. И не все родители смогут и согласятся платить за родительский контроль, - объяснил он.

Ответственность родителей в таком вопросе, как безопасность собственного ребенка, конечно, оспаривать трудно. Однако помимо домашнего доступа, у любого ребенка, имеющего немного денег на карманные расходы, есть возможность выйти в Сеть из компьютерного клуба или интернет-кафе.

«По своему опыту могу сказать, что доля молодежной аудитории от 12 до 24 лет составляет около 70% посетителей компьютерных клубов. От 30 до 35% от этой аудитории - дети в возрасте 12-14 лет», - рассказал BFM.ru исполнительный директор «Ассоциации домовых сетей и компьютерных клубов города Москвы» (АДСиКК) Александр Васильев.

При этом Васильев не считает компьютерные клубы серьезной помехой инициативе российских блогеров. «Поскольку сейчас появляется все больше точек WiFi-доступа и увеличивается число владельцев домашних компьютеров, есть тенденция к уменьшению аудитории компьютерных клубов. Поэтому если ограничения доступа детей в Интернет будет принято, это будет, прежде всего, ответственность родителей, - рассказал он, и пояснил, что «и в компьютерных клубах обеспечение этого ограничения легко осуществимо. При этом, естественно, соответствующие органы должны будут контролировать их деятельность».

«В тех же интернет-клубах такое правило можно ввести», - согласился с Александром Васильевым Алексей Лукацкий. «Но для клубов главное - деньги. Поэтому встанет вопрос о контроле за соблюдением «возрастного» правила в этих клубах», - добавил он.

Сам же автор идеи, вызвавшей бурное обсуждение и у специалистов и у обычных пользователей, главный редактор интернет-журнала «Вебпланета» (Webplanet.ru) и популярный российский блогер Алексей Андреев, назвал вопрос о введении «интернет-прав» провокацией.

В разговоре с корреспондентом BFM.ru Алексей Андреев рассказал, что самой идее около трех лет и она уже появлялась в издании «Вебпланета», а также озвучивалась на встрече с депутатами «Единой России». «Но они ее просто проигнорировали. Получился настолько большой крен в сторону интернетизации, что как-то даже поднять тему о необходимости контроля весьма проблематично», - рассказал Андреев.

По его словам, идея родилась из-за повсеместной интернетизации как повод заявить о том, что «не надо перебарщивать». «Сейчас Интернет стараются засовывать куда только можно, даже в детские сады. А контроля в дальнейшем нет, да и имеющиеся механизмы не эффективны», - считает Алексей Андреев.

По его мнению, «не столько страшна порнография, сколько, например, наша федеральная пресса. А их сайты в черный список не включишь».

Автор идеи введения интернет-прав для детей признался, что не знает, как ее реализовать, и это, в принципе, не важно. Его целью было привлечение общественного внимания к проблеме. «И то, что идея приглянулась Щеголеву - весьма хорошо. Значит, по крайней мере, станут говорить о проблеме глобальной интернетизации и отсутствия контроля. И может быть, даже попытаются как-то реализовывать. Как именно - пускай решают на местах. Главное, чтобы не было бесконтрольного Интернета в той же начальной школе», - подытожил блогер.

21.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 05:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация