Новости

Кофейни заняли Невский

Кофейни заняли Невский

Вместо модных бутиков в главном торговом коридоре теперь доминируют демократичные форматы общепита и торговли. Очередной смены арендатора эксперты ожидают не раньше чем через год

Магазины одежды массовых марок и предприятия общепита занимают помещения бывших бутиков. На месте Hugo Boss работает магазин одежды Love Republic. В помещения D&G и Patrizia Pepe пришли Coffeeshop и Соsta Coffee. Ресторан «Две палочки» заменил бутик Escada, а «Зенит» - Bosco Sport. В 2008 г. закрылся магазин Versace, проработавший на Невском, 39, больше 10 лет, в апреле этого года - Versia на Невском, 38.

Холдинг «Продовольственная биржа» арендовал под универсам «Полушка» помещение на Невском, 146. Магазин площадью 1150 кв. м на Невском, 80, по данным Colliers, планирует открыть H&M. Представитель ритейлера не комментирует эту информацию.

С кризисом спрос на дорогую одежду снизился более чем на 50%, оценил гендиректор галереи бутиков «Гранд палас» Константин Образцов. Самое масштабное закрытие 2009 г. - мультибрендовый магазин Vanity Opera площадью 3663 кв. м. В освободившемся здании «Балтийский монолит» откроет спортивный клуб Fit Fashion.

Оборот фастфуда даже в пик кризиса снизился всего на 10-15%, кофеен - на 15-20% и быстро восстанавливается, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Посещаемость кофеен Coffeeshop растет на 10-30% в год, подтверждает Анастасия Гусева, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Кофе СЭТ». На Невском проспекте четыре кофейни Coffeeshop, еще две - в ближайших кварталах. По словам Гусевой, такое географическое положение усиливает эффект присутствия компании на рынке, повышается узнаваемость бренда. В открытии точек на Невском заинтересован и «Сабвей», говорит Татьяна Богомякова, консультант по развитию Subway Russia в Петербурге.

Ситуация на Невском проспекте сложилась уникальная. Вакантных помещений практически не осталось, сданы даже те, которые пустовали несколько лет, радуется Роман Евстратов, замдиректора департамента торговой недвижимости «Colliers International Санкт-Петербург». Общепит никогда не мог платить больше, чем бутики и ювелирные магазины, вспоминает он.

Кризисное снижение арендной ставки изменило ситуацию. В 2008 г. аренда стоила около 10 000 руб. за 1 кв. м в месяц, в 2009 г. она снизилась на 40%, падение остановилось в IV квартале 2009 г., говорит исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров. В этом году ставки выросли на 10-15% до 3000-5000 руб. за 1 кв. м в месяц, оценивает он.

По данным АРИН, до кризиса магазин на Невском проспекте, 32-34, был сдан компании Apple по 550 евро за 1 кв. м, сейчас стоит $350 за 1 кв. м в месяц.

Встроенные помещения на Староневском проспекте, по данным АРИН, сегодня можно арендовать за 800 руб. за 1 кв. м в месяц, хотя до кризиса цены доходили до 5000 руб.

Арендные платежи в «Сабвее» не должны превышать 15% от оборота, считает Богомякова. Чем больше посадочных мест в помещении на Невском, тем выше оборот ресторана, говорит она. Совладелец «Чайной ложки» Борис Крупкин также оценивает долю расходов на аренду в 10-15% от выручки ресторана. Потолок аренды у ресторанов и бутиков одинаковый - 5000 руб. за 1 кв. м, но расходы на аренду у бутиков составляют 30%, знает Федоров.

Все сети мечтают иметь флагманские рестораны и кофейни на главной улице города, на Невском много туристов, здесь проходят городские мероприятия, объясняет Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. Проходимость и оборот в районе Невского проспекта на 10-20% выше, чем в спальных районах, поток потенциальных посетителей здесь более ровный, объясняет популярность Владислав Рогов, гендиректор Costa Coffee в России. Сравнимый оборот, по его словам, только в кофейнях, расположенных рядом с учебными заведениями или в торговых центрах.

Найти подходящее помещение нелегко из-за высокой арендной ставки и отсутствия электричества, говорит Гусева. По данным АРИН, в числе обязательных требований операторов - первый этаж, наличие не менее двух входов, высота потолка не менее 3 м и энергомощности не менее 30 кВ на 150-200 кв. м.

По прогнозам Colliers, доминирование общепита продлится около года, так как ставки аренды растут. Многие участники рынка уже сейчас соглашаются на высокие ставки ради повышения узнаваемости своей сети, отмечает Богомякова.

Договоры, которые позволили выйти на Невский по сниженным ставкам, заключались на короткий срок, но фастфуд и кофейни не тратили больших средств на отделку помещений, затраты на ремонт окупаются за год, поэтому уход будет безболезненным, утверждает Евстратов. А Крупкин уверяет, что договоры по адекватным рыночным ставкам заключаются на 5 и 10 лет. Он не ждет быстрой смены арендаторов. Те одежные бренды, банки, которым принципиально быть на Невском, уже здесь, говорит Крупкин. Невский будет снова востребован банками и брендовыми магазинами не раньше чем через 2-3 года, полагает Лапина.

Елена Домброва, Ведомости - Санкт-Петербург
Advertology.Ru

21.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация