Рейтинги

Ипотека в посткризисный период

Ипотека в посткризисный период

Данные по ипотечному кредитованию получены на основе регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» (результаты IV квартала 2009 года).  Из 7 100 человек, принявших участие в опросе, в конце 2009 года выплачивали ипотеку 7%.

Известно, что самый распространенный срок, на который в нашей стране выдается ипотека - 15-20 лет. Более половины опрошенных заключали договор с банком именно на этот период. Лишь приблизительно каждый десятый участник исследования обязался вернуть заемные деньги в течение 5 лет. Срок кредита на 30 лет оказался популярен менее всего. Видимо, банки не готовы рисковать и давать в долг на столь длительный период, а клиенты, в свою очередь, не решаются брать сумму, которая на протяжении целых 30 лет ежемесячно будут расти в соответствии с установленной процентной ставкой.

Рис. №1: На какой срок Вы брали ипотечный кредит? Частотное распределение ответов респондентов

 Profi Online Research

Стоит отметить, что срок, на который оформляется ипотека, тесно связан с местом жительства заемщиков. Так, Москвичи склонны брать на себя обязательства погасить долг как можно скорее: в течение 5-10 лет. Здесь заемщиков, оформивших договор на 5 лет, здесь оказалось больше, чем в регионах, на 12 процентных пунктов (10% против 22%). В то же время, взявших кредит на  срок 15 лет, в столице на 10 процентных пунктов меньше, чем в регионах (19% против 29%) - см. рис. №1.1. Вероятнее всего это связано с тем, что уровень доходов в Москве выше, чем во многих регионах России, что дает возможность ее жителям расплатиться по кредиту быстрее.

Рис. №1.1: На какой срок Вы брали ипотечный кредит? Распределение в зависимости от региона проживания респондентов.

 Profi Online Research

Анализ данных показал, что срок ипотечного кредита зависит также от дохода заемщика. Так, среди тех, чей ежемесячный доход составляет менее 25 000 рублей, чаще всего кредит берется на 5 или 20-25 лет. Такой разрыв, вероятнее всего, связан с наличием у людей собственных сбережений. Так, если заемщик имеет какие-то деньги, но ему их не хватает, чтобы купить желаемое жилье, он обращается в банк за получением относительно небольшой суммы, которую он в состоянии возместить за небольшой период времени. Те же, у кого денег нет, обращаются за долгосрочными займами, которые предполагают погасить за 20-25 лет. Порядка 1/3 из «среднедоходной» группы (25 000-80 000 руб./мес.) чаще всего берут ипотеку на 15 лет, еще около ¼  - на двадцатилетний период.

Интересно отметить, что среди высокодоходной аудитории (в данном случае подразумеваются люди с ежемесячным доходом от 80 000 руб.) наиболее всего распространены ипотечные кредиты на двадцать лет. К ним прибегает почти половина представителей этой группы (см. рис. №1.2). Скорее всего, таких людей больше волнует не общий размер выплат, который увеличивается с удлинением периода кредитования, а размеры месячных отчислений, которые они должны делать банку: чем они ниже, тем удобнее.

Рис. №1.2: На какой срок Вы брали ипотечный кредит?

 Profi Online Research

Исследование показало, что подавляющее большинство респондентов берут кредит в рублях. Это и неудивительно, ведь большинство банков выдают их именно в этой валюте. Однако каждый десятый респондент все-таки выплачивает ипотеку в валюте.

Рис.№2: В какой валюте Вы брали кредит?

 Profi Online Research

Profi Online Research
Advertology.Ru

17.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация