Рейтинги

Вклады: где и какие вклады открывали россияне в 2009 году

Вклады: где и какие вклады открывали россияне в 2009 году

Компания Profi Online Research опубликовала данные IV квартала 2009 года регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки». Одним из предметов исследования стали вклады. Выяснилось, что в прошедшем году к ним прибегали порядка 39% опрошенных. 

На конец 2009 года большинство вкладчиков имели по 1-2 вклада. Владение тремя и более вкладами оказалось типичнее для столицы, нежели чем для других регионов России.

Рис.№1: Сколько банковских вкладов у Вас открыто в настоящее время?

Мониторинг розничного рынка. Банки

Отметим, что количество вкладов коррелирует с возрастом респондентов. Так, чем больше лет респонденту, тем большее количество вкладов он имеет. Например, почти половине опрошенных, владеющих одним вкладом, оказалось не более 30 лет, в то время как среди респондентов, которым 45 и больше, людей, имеющих 1 вклад, почти в два раза меньше. В основном у них 3 и более вкладов. Респонденты старшей возрастной аудитории почти в три раза чаще оказываются держателями трех и более вкладов.

Рис.№1.1: Сколько банковских вкладов у Вас открыто в настоящее время? Распределение в зависимости от возраста респондентов

Мониторинг розничного рынка. Банки

Также, чем выше доход человека, тем большее количество вкладов он имеет. Например, среди тех, чей ежемесячный доход составляет менее 25 000 рублей, 3 вклада открыто только у каждого десятого респондента, в то время как среди представителей более высокодоходной аудитории (свыше 80 000 рублей в месяц), таких людей оказалось почти в два раза больше.

Рис.№1.2: Сколько банковских вкладов у Вас открыто в настоящее время? Распределение в зависимости от дохода респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Отметим, что самый распространенный период, на который предпочитают открывать вклады клиенты банков, составляет от 1 месяца до года: почти 2/3 вкладов респондентов, сделаны именно на это время. Вероятнее всего это связано с обстоятельствами финансового кризиса, из-за которого стабильности в курсе валют не наблюдается, и люди боятся потерять контроль над своими деньгами, отдавая их надолго в распоряжение банка. У порядка половины опрошенных имеются более «длинные» вклады сроком от 3-х лет. Можно предположить, что преимущественно это вклады, сделанные в докризисный период, и их действие еще не закончилось.

Рис. №2: На какой срок у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от места жительства респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Интересно отметить, что мужчинам оказалось более свойственно открывать вклады на длительные сроки (от 12 месяцев). В то время как представительницы слабого пола чаще делают вклады на 3 месяца.

Рис. №2.1: На какой срок у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от пола респондентов

Мониторинг розничного рынка. Банки 

Имея «свободные» деньги, и принимая решение отнести их в банк, люди, вне зависимости от своего ежемесячного дохода, рассчитывают, во-первых, иметь сбережения, которые будут обладать своего рода статусом неприкосновенности, во-вторых, получать с этого определенные диведенды, позволяя деньгам не обесцениваться (по причине той же инфляции). Эти два условия наиболее достижимы при оформлении вклада на срок 1-3 года.

Рис. №2.2: На какой срок у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от дохода респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Более половины вкладчиков отмечают, что открывают вклады с возможностю их пополнения и капитализации процентов (проценты прибавляются к общей сумме вклада). В то время как вклады без возможности снимать или пополнять денежные средства пользуются наименьшей популярностью (см. рис.№3). Причины этому могут быть две. Первая: люди не чувствуют полной уверенности в своем финансовом положении, поэтому им важно знать, что, при возникновении необходимости, они в любое время смогут получить свои средства обратно, ровно также как и при получении «лишних» денег, у них будет возможность отнести их в банк. Второе - это фактор недоверия к финансовой системе. Многие до сих пор помнят 1998 год, в который большое количество наших соотечественников лишилось своих сбережений. Сегодня же, в условиях кризиса, людям важно чувствовать уверенность в том, начни что-то происходить с российским рублем, долларом или евро, они смогут оперативно среагировать.

Рис. №3: На каких условиях у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от места жительства респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Стоит отметить, что вышеизложенной логике следуют, как мужчины, так и женщины, о чем свидетельствует отсутствие различий в выборе видов вкладов, которые предпочитают делать представители обоих полов.

Рис. №3.1: На каких условиях у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от половой принадлежности респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Добавим, что более половины опрошенных с доходом до 80 000 рублей в месяц выбирают вклады с двумя вышеупомянутыми характеристиками (возможность пополения вклада и капитализация процентов). В то же время более половины представителей высокодоходной аудитории (в данном случае имееются ввиду люди с месячным доходом свыше 80 000 рублей) значительно чаше останавливается на выборе вкладов, позволяющих пользоваться вложенными деньгами в пределах обозначенного неснижаемого остатка.

Рис. №3.2: На каких условиях у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от половой принадлежности респондентов.

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Исследование показало, что основным банком, в котором хранят свои сбережения участники исследования, является «Сбербанк». Причем в регионах его выбирают более половины всех опрошенных. В столице же, несмотря на лидирующие позиции этого банка, оказалось гораздо больше людей, сотрудничающих с другими компаниями. Например, с «ВТБ24» (12% вкладчиков в Москве против 6% в регионах), с «Альфа-банком» (8% против 4%), «Райффайзен банком» (7% против 2% соответственно) и др.

Рис. №4: В каком банке у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от места проживания респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

И мужчины, и женщины, выбирают одни и те же банки, однако, из десятки самых востребованных кредитных организаций, несколько больше представительниц слабого пола склоняются к «Сбербанку» в то время как мужчины предпочитают услуги «Уралсиба» и «Юниаструм Банка».

Рис. №4.1: В каком банке у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от места половой принадлежности респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Доход респондентов оказывает достаточно сильное влияние на то, в какой банк они принесут свои деньги. Так, например, в очередной раз подтвердился имидж «Сбербанка» как «народной» организации, в которой хранят сбережения 67% россиян доход которых не превышает 25 000 рублей в месяц. Более высокодоходная аудитория выбирает чаще другие компании. В этой группе большей популярностью пользуются «ВТБ24» и «Райффайзен Банк».

Рис. №4.2: В каком банке у Вас открыт вклад(-ы)? Разбивка в зависимости от дохода респондентов

Мониторинг розничного рынка. Банки 

Касательно степени удовлетворенности услугами по вкладам, клиенты самой широкоизвестного банка «Сбербанк» в большинстве своем оказались удовлетворены его работой.

Рис.№5: Удовлетворенность услугой по вкладам в «Сбербанке». Распределение по месту жительства респондентов

Мониторинг розничного рынка. Банки

Второй по популярности в России банк «ВТБ24» показал еще лучшие результаты. Так, никто из держателей вкладов в этом банке не выразил негатива в адрес данной услуги. Более того, порядка половины его вкладчиков (55% в Москве и 49% в регионах) отметило, что в полной мере удовлетворено сотрудничеством с ним. В то время как среди владельцев вкладов в «Сбербанке» таких людей оказалось несколько меньше: 40% и 41% соответственно.

Рис.№5.1: Удовлетворенность услугой по вкладам в «ВТБ24». Распределение в зависимости от места проживания респондентов

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Также стоит добавить, что степень удовлетворенности услугами двух самых широко извстных и популярных в России банков во многом зависит от дохода людей. Так, к примеру, большинство представителей аудитории с месячным доходом, не первышающим 25 000 рублей, в целом оказалось довольно услугами по вкладам, предоставляемым «Сбером». В то же время среди этой аудитории было выявлено меньше всего тех, кто отметил, что полностью удовлетворен услугами «ВТБ24». И наоборот, более высокодоходная аудитория (от 80 000 в месяц) об услугах по вкладам в этом банке отозвалась гораздо позитивнее.

Рис.№6: Удовлетворенность услугой по вкладам в «Сбербанке» (в зависимости от дохода респондентов)

 Мониторинг розничного рынка. Банки

Добавим, что среди респондентов с доходом до 25 000 рублей в месяц каждый десятый отмечал, что склонен быть не довольным услугами по вкладам «ВТБ24», однако однозначно негативного отношения в адрес этого банка никем из участников исследования выражено не было.

Рис.№6.1: Удовлетворенность услугой по вкладам в «ВТБ24» (в зависимости от дохода респондентов)

Мониторинг розничного рынка. Банки

Profi Online Research
Advertology.Ru

10.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация