Новости

Кузница интернет-олигархов

Кузница интернет-олигархов

Как стало известно РБК daily, подконтрольный Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову инвестиционный холдинг Digital Sky Technologies (DST) может объединить в одну интернет-компанию Mail.ru, «Одноклассники» и ICQ. Реорганизация позволит исполнить давнюю мечту акционеров холдинга о создании в России крупного интернет-игрока. Первой попыткой была несостоявшаяся сделка с «Яндексом».

О том, что холдинг DST планирует масштабную реструктуризацию активов в 2010 году, рассказали РБК daily два топ-менеджера крупных интернет-компаний. По их словам, речь идет о создании новой структуры на базе Mail.ru. К порталу может быть присоединен другой принадлежащий DST актив - социальная сеть «Одноклассники». Кроме того, отмечают собеседники РБК daily, под контроль Mail.ru в результате консолидации активов может перейти и ICQ.

Эту информацию подтвердил и источник, близкий к одному из акционеров DST. «Идея создания подобной интернет-компании лежит на поверхности», - говорит он. «Холдинг стремится к оптимизации структуры владения активами: DST рассчитывает добиться синергического эффекта и роста стоимости собственных инвестиций в данном секторе», - отмечает собеседник РБК daily. Но оговаривается, что вопрос по объединению активов окончательно не решен, ведь условием одобрения реорганизации является согласие со стороны миноритарных акционеров Mail.ru.

Один из собеседников РБК daily говорит, что акционеры Mail.ru планируют трансформировать компанию в крупный интернет-ресурс с возможностью собственного поиска. Он может стать игроком и на рынке контекстной рекламы. «Эта задача могла бы решиться за счет покупки кого-то из существующих игроков, например «Бегуна». Предварительно с его акционерами обсуждалась такая возможность», - говорит источник в «Бегуне». В Mail.ru факт переговоров не подтвердили.

В самом DST информацию об объединении активов отрицают. Президент холдинга Юрий Мильнер через своего представителя заявил, что «она не соответствует действительности». Источник в холдинге отметил, что пока речь может идти о выкупе миноритарных долей в одном из активов, принадлежащих холдингу. В каком именно, он не пояснил.

Между тем, как рассказали РБК daily менеджеры, знакомые с ситуацией в DST, холдинг планировал создать крупный интернет-ресурс на базе нескольких российских активов еще два года назад, в рамках переговоров с «Яндексом». Тогда DST заявлял о намерении приобрести пакет в поисковике. По словам собеседников РБК daily, совладельцы DST Юрий Мильнер и Алишер Усманов предлагали акционерам «Яндекса» стать базой для создания крупной российской интернет-компании.

«Если речь идет о создании единой компании, которая будет управлять всеми активами DST, - эта идея выглядит логично. Объединение выручки и EBITDA всех принадлежащих DST активов могло бы повысить их капитализацию в рамках возможного IPO, так как крупные интернет-компании обычно оцениваются по более высоким мультипликаторам. Также можно ждать небольшой синергии между активами DST. Если говорить о техническом объединении, оно не имеет большого смысла, так как контролируемые холдингом «Одноклассники» и «Мой Мир» должны иметь разную стратегию развития», - говорит генеральный директор «РБК-Медиа» Артем Инютин.

Глава инвесткомпании «Финам» Владислав Кочетков считает, что стоимость ICQ с момента его приобретения DST существенно не изменилась: «Можно принять стоимость данного актива на уровне 187,5 млн долл. Стоимость «Одноклассников» можно оценить в 200-250 млн долл. Mail.ru, по нашим оценкам, может стоить около 1 млрд долл. В итоге, с учетом возможной синергии, объединенная компания будет стоить 1,5-2 млрд долл. В принципе «Одноклассники», Mail.ru и ICQ - это те активы, между которыми действительно может быть достигнута существенная синергия за счет создания новых сервисов, обмена трафиком, решения проблем с правообладателями и партнерами».

Практически любая модель присоединения новых активов к Mail.ru будет связана с размыванием доли миноритарных акционеров или с необходимостью для них нести дополнительные затраты, например на реализацию преимущественного права выкупа при IPO. В итоге есть риск, что сделку согласовать не удастся, резюмирует аналитик.

РБК daily
Advertology.Ru

10.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация