Новости

Книги спроса и предложения

Книги спроса и предложения

Книжный рынок России, сократившийся в 2009 году на 10% - до $2,7 млрд, перестанет падать уже по итогам 2010 года, прогнозирует издательство "Эксмо". Хотя первое полугодие продемонстрировало снижение продаж на 5%, издатели рассчитывают на прирост во втором полугодии.

Стабилизации может помешать негативное развитие ситуации с долгами крупнейшего игрока - "Топ-книги": в 2009 году рынок только из-за ухода нескольких ритейлеров просел на 5-7%.

В 2010 году книжный рынок в денежном выражении сохранит прошлогодний объем, говорится в исследовании издательства "Эксмо". В кризисном 2009 году его объемы сократились на 10% - с рекордных $3 млрд до $2,7 млрд, подсчитало издательство. В шести из семи федеральных округов книжный рынок упал на 10-16% в денежном и на 19-28% в натуральном выражении. Рост в деньгах показал только Центральный округ, в пределах которого продажи увеличились на 1%. В 2010 году падение рынка затормозится только благодаря росту цен, а в натуральном выражении обороты книготорговцев продолжат сокращаться - на 10% в 2010 году (на 20% - в 2009-м), настаивает "Эксмо". Данные издательства отличаются от оценки, опубликованной в мае в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям ("Роспечать"). Эксперты ведомства оценили падение рынка в 2009 году более пессимистично - на 20%, до $2,4 млрд (прогноз на 2010 год в докладе не представлен).

В первом квартале 2010 года на книжном рынке начала восстанавливаться покупательская активность, отмечается в исследовании "Эксмо". Так, количество покупателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 13% магазинов (по опросу розничных книготорговых сетей), а величина среднего чека - на 35% (2% и 12% в первом квартале 2009 года соответственно). Но, несмотря на это, первое полугодие 2010-го уже продемонстрировало падение денежных объемов рынка на 5% к аналогичному периоду прошлого года, признает "Эксмо". Рост прогнозируется именно во втором полугодии, но и по оптимистическому сценарию он не превысит 5%. "Ситуация на рынке в целом улучшилась только в последние недели мая, с чем многие и связывают надежды на прирост во втором полугодии. Но в июне рынок снова падает, и факторов подъема пока нет",- сокрушается финансовый директор издательства АСТ Олег Бартенев.

"Эксмо" учитывает и негативный вариант развития рынка: он предполагает, что падение на 5% сохранится и во втором полугодии - при условии, что продолжит сокращаться количество розничных точек крупнейшего в стране ритейлера - сети "Топ-книга" (сократилось с 602 в апреле 2009 года до 548 в апреле 2010-го, по данным доклада "Роспечати"). Само "Эксмо" в апреле из-за задержек платежей уже прекратило отгружать "Топ-книге" свою продукцию, которая составляла в оборотах ритейлера около 7% (см. "Ъ" от 22 апреля). Выручка ритейлера, по прогнозу "Эксмо", в 2010 году сократится на 11% - до 5,713 млрд руб. В случае разрешения долговых проблем выручка "Топ-книги", сильно просевшая в 2009 году, может увеличиться примерно на 2 млрд руб., что позитивно отразится и на объемах рынка, настаивает Олег Бартенев.

Несмотря на все проблемы, "Топ-книга", развивающая 548 магазинов под брендами "Книгомир", "Лас-Книгас", "Литера", "Пиши-Читай", по состоянию на апрель остается крупнейшей книготорговой компанией в России. У ближайшего конкурента - АСТ - всего 310 магазинов ("Буква" и "От А до Я"). Третья крупнейшая книжная сеть "Новый книжный - Буквоед" (принадлежит владельцам "Эксмо" Олегу Новикову и Андрею Гридасову, а также Михаилу Иванцову и Денису Котову), имевшая около 150 собственных магазинов, осенью прошлого года поглотила более 40 точек сети "Библиосфера". Олег Бартенев надеется, что ситуация 2009 года, когда уход с рынка розничной книготорговли нескольких игроков ("Мосмарт", "Букбери", "Банана-мама") сократил объемы годовых продаж примерно на 5-7%, в 2010 году не повторится.

10.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация