Новости

Роскомнадзор получит место на форуме

Роскомнадзор получит место на форуме

Вчера рабочая группа Верховного суда (BC) РФ так и не пришла к единому мнению об ответственности редакций интернет-изданий за экстремистские призывы, которые могут появиться на форуме их сайта.

Это единственный пункт, по которому не достигли понимания представители Роскомнадзора и медиасообщества при разработке проекта постановления пленума ВС "О практике применения судами закона РФ "О средствах массовой информации"". По всем остальным позициям проект окончательно готов и будет принят на пленуме ВС РФ 15 июня.

Постановление пленума ВС станет первым масштабным документом, обобщающим правоприменительную практику закона, который действует с 1991 года и до сих пор не вызывал концептуальных претензий. Предварительный текст постановления был подготовлен 20 апреля .

Претензии к форумам возникли у Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Представители Союза журналистов России и собственно прессы, участвующие в рабочей группе, первоначально эти претензии отмели в уверенности, что форумы - это фрагмент интернет-коммуникации, и поэтому они не имеют отношения к СМИ, распространяющимся в глобальной сети. "Но если сайт официально зарегистрирован как СМИ, то он подпадает под действие закона о СМИ",- пояснил "Ъ" пресс-секретарь Роскомнадзора Михаил Воробьев. А форум, по его мнению, "является частью СМИ, и, соответственно, редакция СМИ ответственна за то, что публикуется на форуме".

Представители СМИ-индустрии вынуждены были согласиться с таким толкованием понятия "форум", так как Роскомнадзор увязывал его с противодействием экстремизму. Надзорное ведомство, если верить словам Михаила Воробьева, уже пыталось в 2007-2008 годах воздействовать на информационное интернет-агентство URA.ru и даже "вынесло ему два предупреждения" с требованием снять с сайта "материалы экстремистского характера". Но агентство "несколько месяцев" не реагировало на официальные предупреждения, поскольку материалы размещались на форуме.

Согласившись с доводами Роскомнадзора, рабочая группа решила применять к форуму те же требования, которые закон предъявляет к электронным СМИ. Редакции радио- и телеканалов по действующим нормам не несут ответственности за сведения, которые сообщаются в прямом эфире. Точно так же, как заявил входящий в рабочую группу секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, "не может нести ответственности за форум и интернет-СМИ, если там нет премодерации" (предварительная правка, которой подвергаются комментарии перед размещением на форуме). Но сообщение в эфире длится определенное время, "а комментарий на форуме может висеть месяцами", полагает Михаил Воробьев.

И теперь в постановлении пленума ВС должно быть указано, в какой именно момент для интернет-СМИ наступает ответственность за появление на форуме экстремистских призывов или высказываний. Рабочая группа пришла "почти к общему мнению" на этот счет, сообщил главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, приглашенный на вчерашнее заседание группы. Все условились, что обязательной премодерации на форумах интернет-изданий, по аналогии с прямым телеэфиром, не будет. Но если среди читательских комментариев обнаружатся экстремистские, то по соответствующему сигналу редакция должна будет отреагировать. Право обнаруживать такие комментарии и сигнализировать (направлять официальные письма) получит лишь один федеральный орган исполнительный власти (сейчас это Роскомнадзор). Редакция, получив такое письмо, должна будет "отредактировать комментарий или снять его". Если редакция "не согласна с надзорным органом", она может ничего не править и не снимать. В этот момент и наступит ответственность для интернет-СМИ, которым надзорный орган сможет вынести официальное предупреждение, после чего это СМИ сможет доказать свою правоту только в суде.

Такая схема, как утверждает Алексей Венедиктов, устроила в рабочей группе всех, "включая представителей Минюста, Генпрокуратуры, ВС". И только с Роскомнадзором "не удалось пока найти одинакового понимания". По словам господина Венедиктова, представитель Роскомнадзора вчера так и не сообщил, в какой же момент, по мнению его ведомства, "должна наступать ответственность для интернет-СМИ".

На вопрос "Ъ", должна ли ответственность для редакции интернет-СМИ наступать в момент появления комментария на форуме, Михаил Воробьев ответил, что Роскомнадзор "не требует премодерации и предлагает постмодерацию". СМИ в интернете "должны в разумные сроки принимать меры к прекращению распространения" информации, "содержащей признаки нарушение норм действующих законов". К более подробным комментариям Роскомнадзор будет готов, по словам пресс-секретаря, после того как пленум ВС примет постановление о СМИ.

Как объяснил "Ъ" Михаил Федотов, спор на самом деле идет "о словах, которыми будет сформулирован в постановлении абзац о форумах". При одних словах "формулировка будет предельно конкретной", а при других "ее можно будет очень широко трактовать", выявляя на практике причастность или непричастность интернет-СМИ к экстремизму. От исхода этого спора и будут зависеть последствия постановления пленума ВС для интернет-СМИ, так как Роскомнадзор, как пообещал "Ъ" Михаил Воробьев, на основе постановления пленума ВС "разработает регламент" для постмодерации форумов. Именно поэтому, как считает господин Федотов, "широкого толкования допустить нельзя".

09.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 20:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация