Новости

Роскомнадзор получит место на форуме

Роскомнадзор получит место на форуме

Вчера рабочая группа Верховного суда (BC) РФ так и не пришла к единому мнению об ответственности редакций интернет-изданий за экстремистские призывы, которые могут появиться на форуме их сайта.

Это единственный пункт, по которому не достигли понимания представители Роскомнадзора и медиасообщества при разработке проекта постановления пленума ВС "О практике применения судами закона РФ "О средствах массовой информации"". По всем остальным позициям проект окончательно готов и будет принят на пленуме ВС РФ 15 июня.

Постановление пленума ВС станет первым масштабным документом, обобщающим правоприменительную практику закона, который действует с 1991 года и до сих пор не вызывал концептуальных претензий. Предварительный текст постановления был подготовлен 20 апреля .

Претензии к форумам возникли у Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Представители Союза журналистов России и собственно прессы, участвующие в рабочей группе, первоначально эти претензии отмели в уверенности, что форумы - это фрагмент интернет-коммуникации, и поэтому они не имеют отношения к СМИ, распространяющимся в глобальной сети. "Но если сайт официально зарегистрирован как СМИ, то он подпадает под действие закона о СМИ",- пояснил "Ъ" пресс-секретарь Роскомнадзора Михаил Воробьев. А форум, по его мнению, "является частью СМИ, и, соответственно, редакция СМИ ответственна за то, что публикуется на форуме".

Представители СМИ-индустрии вынуждены были согласиться с таким толкованием понятия "форум", так как Роскомнадзор увязывал его с противодействием экстремизму. Надзорное ведомство, если верить словам Михаила Воробьева, уже пыталось в 2007-2008 годах воздействовать на информационное интернет-агентство URA.ru и даже "вынесло ему два предупреждения" с требованием снять с сайта "материалы экстремистского характера". Но агентство "несколько месяцев" не реагировало на официальные предупреждения, поскольку материалы размещались на форуме.

Согласившись с доводами Роскомнадзора, рабочая группа решила применять к форуму те же требования, которые закон предъявляет к электронным СМИ. Редакции радио- и телеканалов по действующим нормам не несут ответственности за сведения, которые сообщаются в прямом эфире. Точно так же, как заявил входящий в рабочую группу секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, "не может нести ответственности за форум и интернет-СМИ, если там нет премодерации" (предварительная правка, которой подвергаются комментарии перед размещением на форуме). Но сообщение в эфире длится определенное время, "а комментарий на форуме может висеть месяцами", полагает Михаил Воробьев.

И теперь в постановлении пленума ВС должно быть указано, в какой именно момент для интернет-СМИ наступает ответственность за появление на форуме экстремистских призывов или высказываний. Рабочая группа пришла "почти к общему мнению" на этот счет, сообщил главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, приглашенный на вчерашнее заседание группы. Все условились, что обязательной премодерации на форумах интернет-изданий, по аналогии с прямым телеэфиром, не будет. Но если среди читательских комментариев обнаружатся экстремистские, то по соответствующему сигналу редакция должна будет отреагировать. Право обнаруживать такие комментарии и сигнализировать (направлять официальные письма) получит лишь один федеральный орган исполнительный власти (сейчас это Роскомнадзор). Редакция, получив такое письмо, должна будет "отредактировать комментарий или снять его". Если редакция "не согласна с надзорным органом", она может ничего не править и не снимать. В этот момент и наступит ответственность для интернет-СМИ, которым надзорный орган сможет вынести официальное предупреждение, после чего это СМИ сможет доказать свою правоту только в суде.

Такая схема, как утверждает Алексей Венедиктов, устроила в рабочей группе всех, "включая представителей Минюста, Генпрокуратуры, ВС". И только с Роскомнадзором "не удалось пока найти одинакового понимания". По словам господина Венедиктова, представитель Роскомнадзора вчера так и не сообщил, в какой же момент, по мнению его ведомства, "должна наступать ответственность для интернет-СМИ".

На вопрос "Ъ", должна ли ответственность для редакции интернет-СМИ наступать в момент появления комментария на форуме, Михаил Воробьев ответил, что Роскомнадзор "не требует премодерации и предлагает постмодерацию". СМИ в интернете "должны в разумные сроки принимать меры к прекращению распространения" информации, "содержащей признаки нарушение норм действующих законов". К более подробным комментариям Роскомнадзор будет готов, по словам пресс-секретаря, после того как пленум ВС примет постановление о СМИ.

Как объяснил "Ъ" Михаил Федотов, спор на самом деле идет "о словах, которыми будет сформулирован в постановлении абзац о форумах". При одних словах "формулировка будет предельно конкретной", а при других "ее можно будет очень широко трактовать", выявляя на практике причастность или непричастность интернет-СМИ к экстремизму. От исхода этого спора и будут зависеть последствия постановления пленума ВС для интернет-СМИ, так как Роскомнадзор, как пообещал "Ъ" Михаил Воробьев, на основе постановления пленума ВС "разработает регламент" для постмодерации форумов. Именно поэтому, как считает господин Федотов, "широкого толкования допустить нельзя".

09.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация