Новости

Минфин накручивает акциз

Минфин накручивает акциз

Минфин предложил уже в следующем году увеличить ставку акциза на алкоголь (крепостью более 9%) с нынешних 210 до 330 руб., а в 2013 году довести до 650 руб. за литр безводного спирта.

Эта инициатива приведет к повышению минимальной цены на водку почти в два раза - до 150 руб. за 0,5 л - и к сокращению рынка легальной продукции на 50%, уверены производители. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) уже готовит отрицательный отзыв на проект.

О внесенных в правительство поправках вчера сообщил председатель экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота алкоголя при комитете Госдумы по экономполитике Михаил Блинов. По его словам, несколько дней назад Минфин отправил на согласование в правительственные ведомства поправки к Налоговому кодексу, предусматривающие увеличение ставки акциза на литр безводного спирта в следующем году с 210 до 330 руб. На 2012 год предлагается увеличить ставку до 490 руб., на 2013-й - до 650 руб. за литр спирта. Вероятность принятия таких поправок господин Блинов оценивает в 90% (цитата по "РИА Новости"). В этом случае, по его оценке, минимальная цена одной бутылки водки объемом 0,5 л поднимется с нынешних 89 до 150 руб., а в 2012 году - до 200 руб.

По нынешней редакции Налогового кодекса предполагается, что в следующем году ставка акциза на крепкий алкоголь (более 9%) будет поднята до 231 руб. (в 2010 году она установлена на уровне 210 руб.), в 2012 году - 254 руб. В прошлом году, когда Минфин пересматривал ставки для подакцизных товаров, индексация по крепкому алкоголю осталась без изменений, но пивоварам подняли ставку в три раза - с 3 до 9 руб. за литр. Протесты представителей отрасли тогда не возымели действия - поправки были приняты, в январе-апреле 2010 года производство пива сократилось на рекордные 14,8%.

В Росалкогольрегулировании подтвердили получение документа. "Мы не согласны с такими ставками и сейчас готовим отрицательный отзыв на этот проект",- заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования. Гендиректор "Росспиртпрома" Владимир Иванов сказал, что знал о готовящемся пересмотре ставок акцизов на следующий год, но названные вчера цифры стали для него сюрпризом.

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП, входит "Синергия", "Русский алкоголь") Дмитрий Добров заявил, что союз "категорически не согласен с таким предложением Минфина". "Это приведет к резкому росту доходов нелегального производства и увеличению рынка нелегальной продукции,- отметил господин Добров.- При этом легальный рынок к 2012 году может сократиться на 30-50% по сравнению с 2009-м". По оценке директора агентства ЦИФРРА (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя) Вадима Дробиза, при такой акцизной политике легальный рынок водки сократится с 112 млн дал в 2009 году до 45 млн дал в 2013 году (в 2010-м он составит 125 млн дал, в 2011-м - 80 млн дал, в 2012-м - 55 млн дал).

Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко считает, что Минфин, предлагая такие ставки, "живет в какой-то отдельной от рынка реальности". "При предложенной ставке акциза большая часть региональных алкогольных предприятий просто закроется",- уверен он. "Если в ассортиментной матрице производителя более 50% приходится на алкоголь низкого ценового сегмента, то при такой ставке акциза у него будет два варианта дальнейшего развития: либо закрывать компанию и уходить в нелегальный сектор, либо переходить в более высокий ценовой сегмент, что также не гарантирует продолжения дальнейшей работы",- отмечает финдиректор ГК "Виноградов" Алексей Мустяца.

09.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация