Новости

В iPad не верится

В iPad не верится

Аналитики продолжают задаваться вопросом: приживутся ли планшетные компьютеры на рынке. Пока многие приходят к выводу, если это и произойдет, то не раньше, чем через пять лет. Некоторые компании решили повременить с выпуском своих «таблеток» - следят за продвижением конкурентов, пишет The Economist.

Последний гаджет от Apple - iPad, похоже, оправдал ожидания разработчика: два миллиона планшетников были проданы в течение первых двух месяцев от начала розничных продаж. Но вызовет ли успех iPad взрывной рост продаж других видов планшетных компьютеров, так как это было со смартфонами после выхода iPhone?

Ответ напрашивается положительный, если судить по технологической выставке Computex, которая кишела прототипами «таблетки» от различных производителей. В основном это были компьютеры производства тайваньских фирм, таких как Acer, Asus. Был и планшетник американского производства - Streak от Dell. Даже Google и некоммерческая организация One Laptop per Child заявили о разработке своих планшетников.

Тем не менее, шквал бурной деятельности в этом сегменте рынка довольно обманчив. Не все компьютерные разработчики бросились собирать свою версию iPad, потому что они не убеждены в успехе такого предприятия. Сейчас они стараются хеджировать свои риски, после того как во многих случаях, не смогли предсказать популярность нетбуков.

«До сих пор не ясно, для чего люди будут использовать планшетники. Но понятно, что вряд ли они вытеснят телевизоры, персональные компьютеры, игровые консоли и смартфоны», - говорит в интервью журналу Economist аналитик ABI Research Джеф Орр (Jeff Orr). По его мнению, большинство потенциальных покупателей до сих пор осваивают ранее выпущенные гаджеты. Он говорит, что в любом случае планшетники найдут свою нишу, например, как это было с портативными видеоплеерами.

Многое будет зависеть от цены. Самый дешевый iPad обойдется в 499 долларов. Другим планшетникам, как считают аналитики, для того, чтобы стать массовым продуктом, нужно стоить не дороже 100 долларов. Некоторые клоны гаджета от Apple могут стоить этих денег, но их придется лишить некоторых привлекательных функций планшетников. Тем не менее, «таблетки» могут оказаться дешевле и без ущерба для их качества. Это произойдет, если их производство будут субсидировать телеком-операторы, по примеру смартфонов.

Чтобы таблетки стали максимально полезными, они должны иметь возможность быстрого подключения к беспроводному Интернету. Однако по данным ABI Research до сих пор только треть американских домохозяйств имеют Wi-Fi. И эта услуга пока не дешевеет.

Более того, планшетки менее заточены под аппаратное обеспечение, чем под программное. Пользователи iPad уже могут скачать более 5000 приложений в онлайн магазине Apple. В недалекой перспективе такое же разнообразие будет доступно пользователям и других операционных систем, например, таких как Android компании Google.

Однако некоторые из наиболее сильных игроков, пока сидят в «раздевалке». Говорят, Hewlett-Packard после приобретения Palm решила заменить Windows 7 на webOS в своем новом планшетном устройстве Slate. Это значит, что выпуск гаджета откладывается. Безусловно, Microsoft повторит свои попытки выйти на рынок, хотя, кажется, ни одна из ее систем не подходит для планшетников. Пока не рассказала о своих планах Nokia.

Как прогнозируют аналитики ABI Research, в этом году в мире будет продано только около 8 млн планшетных компьютеров, и они могут стать предметом массового спроса на рынке мобильных устройств только через 5 лет, когда их объем продаж может достичь 57 млн штук в год. Все равно, это будет меньше, чем количество проданных в этом году нетбуков и даже меньше трети мирового рынка смартфонов в 2009 году.

Впрочем, как считает аналитик исследовательской компании Gartner Каролина Миланеси (Carolina Milanesi) у планшетных компьютеров еще есть шанс оказать влияние на рынок. Например, телевидение сможет внедрить больше интерактивных функций, а производители ПО могут открыть свои магазины интернет-приложений. Все это отрадно для производителей планшетников, правда, пока, не очень прибыльно.

08.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация