Новости

Кнутом пользователей попугали, но где же в Сети пряник?

Кнутом пользователей попугали, но где же в Сети пряник?

Шумиха вокруг защиты авторских прав в Интернете и всевозможных инициатив от дружественных правообладателям сообществ не утихает. Так, например, буквально на днях во время круглого стола «Вору.Нет!» президент компании «Амедиа» Александ Акопов предложил посадить в тюрьму всех уголовников - пользователей популярной социальной сети «ВКонтакте».

Конечно, настолько радикальные меры поддерживают далеко не все правообладатели. Многие из них пытаются предлагать пользователям Сети разнообразные бонусы, дабы перетянуть их внимание на свои лицензионные продукты. Однако речь идет, скорее, о российских представительствах западных корпораций. Наши же «творческие объединения», видимо, по привычке, продолжают считать кнут самым эффективным инструментом.

Что же получается на практике? Пользователей пытаются пристыдить, воспитать, даже напугать. Постоянно рассказывают, что воровать плохо и на пиратские сайты ходить не надо. Возникает вопрос: куда же, в таком случае, в Интернете ходить можно?

К примеру, возможность добраться до легального кино у российских пользователей появилась совсем недавно. На нашем рынке стали появляться первые энтузиасты, не побоявшиеся сделать ставку на предоставление доступа исключительно к легальному видеоконтенту. К слову, появились они несколько позже, чем россиян начали ругать за приверженность пиратской продукции.

Речь идет об упоминавшихся на BFM.ru стартапах 2010 года - видеопорталах КенгуруТВ, TVzavr, ivi.ru и Zoomby.ru. По словам ведущего эксперта компании «Интернет Экспертиза» Игоря Горина, создатели таких проектов смогли «раскачать» российских производителей видеоконтента. «По крайней мере, они не пытаются выпрыгнуть из окна, когда речь идет о размещении их продукции в Интернете», - заметил он.

Однако и к этим «первым ласточкам» многие эксперты склонны относиться с сомнением. Связано это в первую очередь с тем, что легальное размещение контента осуществить сложнее, чем его пиратское копирование. Пока владельцы порталов ведут переговоры с правообладателями и заключают необходимые договоры, пираты уже выкладывают свежее видео в Сеть. Собственно поэтому упоминавшийся ранее Александр Акопов пророчит порталам весьма короткую жизнь - до конца 2010 года.

Кстати, создатели самого «свежего» проекта Zoomby.ru на презентации портала обещали быстрое обновление контента и размещение новых программ и сериалов спустя всего несколько часов после их выхода в эфир телеканалов. И вопреки мнению господина Акопова, проекты «умирать к концу года» не собираются. Так, генеральный директор «ВебТВ» Виктор Пинчук считает, что у подобных проектов весьма неплохие перспективы для развития. Окупить Zoomby.ru компания собирается примерно за 5 лет.

Что касается музыкального контента, тут ситуация также неоднозначна. С одной стороны, скачать музыку сейчас проще простого. На запрос «скачать музыку» Яндекс выдает 134 млн ответов. С другой стороны, даже если закрыть глаза на легальность большинства из найденных поисковиком ресурсов, качество представленного в сети музыкального контента нередко приводит в ужас. Иногда все же удается найти ресурс с приемлемым качеством контента, например, muz.ru, который позиционирует себя как полностью легальный. Но возникает вопрос о музыкальном разнообразии - ориентация на хит-парады удовлетворяет далеко не все вкусы пользователей. Свежую музыку определенной направленности найти весьма затруднительно, а если задуматься о легальности...

Видимо поэтому продвинутые российские пользователи уже давно «прописались» на торрентах или зарубежных сайтах, размещающих музыку различных стилей. Например, у ценителей электронной музыки определенным авторитетом пользуются американский ресурс beatport.com или его европейский аналог junodownload.com. Стоимость одного трека на этих ресурсах в среднем составляет 2 доллара, а в легальности контента сомневаться не приходится. Но для того, чтобы скачать что-то с англоязычного сайта, необходимо, как минимум, знать английский язык, а также иметь и уметь пользоваться кредиткой или электронным кошельком. Возможно, именно поэтому торренты по-прежнему лидируют по объему трафика.

Недавно свою альтернативу пиратскому распространению музыкального контента предложили создатели портала «Аймобилко». На своем ресурсе они предлагают скачивать треки по подписке.

По мнению директора по цифровым продажам Sony Music в России Романа Романенко, «Аймобилко» движется в верном направлении. «Модель продажи по трекам в онлайне показала себя неэффективной в России... Мы надеемся, что такая модель (подписка) позволит значительно увеличить продажи легальной музыки в России и поможет эффективнее бороться с пиратством».

Однако и в такой инициативе пользователи находят недостатки: во-первых, библиотека музыки на российских порталах пока что весьма ограничена. Во-вторых, владельцам легальных ресурсов приходится ограничивать объемы скачивания, чтобы услуга была финансово оправдана для правообладателей. А для пользователей, привыкших не ограничивать себя объемами закачек на торрентах, такие ограничения могут представляться весьма неудобными.

Тем не менее, появление подобных ресурсов на фоне громких обсуждений проблем, связанных с нарушениями авторских прав - это уже тенденция для российского интернет-пространства. Следовательно, можно надеяться, что вместо запретов и призывов всех посадить правообладатели начнут активнее способствовать появлению адекватной альтернативы пиратским ресурсам.

07.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
РЇРїРѕРЅРёСЏ: шедевры минувших СЌРїРѕС…. «Чудеса света», рожденные гением СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ народа, Р Р…Р Вµ уступают Р С—Р С• масштабам, красоте Р С‘ изысканности более известным монументальным постройкам РёР· Египта, Греции, Италии Р С‘ Ближнего Востока. РџРѕРґРѕР±РЅРѕ пирамиде Хеопса Р Р† Египте, Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи Р Р…Р Вµ уступает полумифическим садам Семирамиды, Р В Р’В° гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта РќРѕРєРѕРіРёСЂРёСЏРјР°, – Колоссу Р РѕРґРѕСЃСЃРєРѕРјСѓ. Любой РёР· многочисленных Р±СѓРґРґРёР№СЃРєРёС… и синтоистских храмов Р Р† Наре, Киото или РўРѕРєРёРѕ Р Р…Р Вµ проиграет храму Артемиды Р Р† Эфесе. РЎСѓРґСЊР±С‹ величественных зданий, расположенных в разные РёСРСвРвЂСв„ўР В Р Р‹Р РЋРІвЂћСћР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎвЂ˜Р РЋРІР‚ЎР ВµРЎРѓР С”РёРµ периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», РјРЅРѕРіРёРµ СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ постройки подвергались землетрясениям Р С‘ цунами Р С‘ были разрушены, частично или полностью, Р В Р’В° Золотой павильон Р Р† Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды Р Р† Эфесе, Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» сожжен. Несмотря Р Р…Р В° общие исторические Р С‘ архитектурные параллели, СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ сооружения имеют исключительную культурную Р С‘ эстетическую ценность Р С‘ Р С—Р С• праву РјРѕРіСѓС‚ пополнить СЃРїРёСЃРѕРє мировых «чудес света». РљРЅРёРіР° РѕР± удивительных творениях архитектуры, сделанных руками СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… мастеров, отправляет читателя Р Р† путешествие РїРѕВ РЇРїРѕРЅСЃРєРѕРјСѓ архипелагу, позволяя прикоснуться Р С” богатРРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС›Р В Р’ Р’ РІвЂћвЂ“ многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано Р С‘ будет интересно всем увлеченным культурой РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация