Новости

Любовь к бриллиантам привили маркетологи

Любовь к бриллиантам привили маркетологи

Только изобретательные маркетинговые ходы помогли бесцветным бриллиантам стать столь нужными людям. The Times считает, что любовь к ним начинает проходить.

Бриллиант - это довольно дешевый, и невыдающийся камень, цена которого искусственно завышена, считают журналисты Times. Издание пишет, что традицию дарения камня инициировала дорогая маркетинговая кампания в середине XX века.

Камень, который встречается в изобилии в природных условиях, практически бесполезен, и, чаще всего, непрофессионалу трудно отличить его от стекляшки. Тем не менее, он присутствует в большинстве романтических историй миллионов. Удивительно то, что сейчас 75% будущих британских женихов покупают кольцо с бриллиантом для своих невест, тогда как до 1930-х годов эта традиция была исключительно редка.

Как эти прозрачные камни стали настолько ценными, что привели супермодель Наоми Кемпбел в трибунал ООН по военным преступлениям? Дело в том, что Чарльз Тейлор, бывший президент Либерии, обвиняемый сейчас в преступлениях против человечности, якобы, подарил ей огромный «кровавый алмаз». Она это, правда, отрицает, не стесняясь в выражениях.

Война, маркетинг и знаменитости смешались в побрякушке, которую вы дарите в обмен на ответ: «Я согласна». Почему ювелирное изделие начинает рассматриваться, как величайшее ремесленное достижение, если оно с бриллиантом?

«Я уверен, что на его месте мог быть любой другой камень», - говорит в интервью Times писатель Том Зеллнер (Tom Zoellner).

Любви к бриллиантам человечество обязано, по словам писателя, Сесилю Родсу (Cecil John Rhodes) - английскому и южноафриканскому политическому деятелю, бизнесмену, инициатору английской колониальной экспансии в Южной Африке. Этот британский парень, отправился в Южную Африку лечить астму и заодно начал скупать алмазные шахты, которые находились во владении братьев Де Бирс (De Beers).

Родс был хитрым бизнесменом, он понимал, что в естественной среде алмазов очень много и они не особенно популярны. Поэтому ему нужно было искусственно ограничить предложение. А, кроме того, нужно было создать налет таинственности вокруг алмазов.

В 1930-х годах, по словам Зеллнера, маркетологи устроили блестящую маркетинговую кампанию в Нью-Йорке. «Они размещали рекламу везде, где только можно было. Реклама гласила, что мужчины на протяжении веков дарили женщинам бриллианты, как символ вечности и крепости брачного союза, - рассказывает писатель. - Конечно, вы должны сделать так же, иначе будете выглядеть дешево. Они придумали эту историю, и так долго с элегантностью повторяли ее, что люди поверили».

Кампания достигла кульминации, когда в 1947 году молодой копирайтер Фрэнсис Джерети (Frances Gerety) придумал слоган, который позднее журнал Advertising Age назвал самым живучим слоганом XX века: «Diamond Is Forever». Так родились современные коннотации брака и бриллианта.

«Блестящей идеей De Beers было поставить настоящую ловушку перед одним из важных событий человека, - объясняет Зеллнер, - любой западный человек, который собирается заключить брак, чувствует себя обязанным потратить пару - тройку месячных окладов на этот очаровательный ритуал».

Согласно исследованию De Beers (компания по-прежнему продает 45% процентов всех алмазов в мире) мужчины чаще, чем женщины, отказываются от покупки предметов домашнего обихода ради покупки кольца с бриллиантом. Камень для них стал мерой любви и статуса.

07.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация