Новости

Намажут по закону

Намажут по закону

Нововведения закона об обращении лекарств могут коснуться не только фармацевтов, но и производителей косметики. Парфюмерия и косметика, не относящиеся к лечебным, осенью могут исчезнуть из аптек

Закон «Об обращении лекарственных средств», который вступает в силу 1 сентября, разрешает аптекам продавать «лечебную парфюмерно-косметическую продукцию». Но что делать с той продукцией, которая не считается лечебной, аптеки не знают. По словам Нелли Игнатьевой, исполнительного директора Российской ассоциации аптечных сетей (объединяет 20 сетей), ассоциация готовит письмо в Минздравсоцразвития с просьбой пояснить позицию.

В среднем доля парфюмерно-косметической продукции составляет 5% в аптечном ассортименте, в крупных сетях с открытой выкладкой она может превышать 10%, говорит Сергей Шуляк, гендиректор DSM Group. Около 14% косметической продукции, по данным Александры Скоробогатовой, исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), реализуется через аптеки. Ритейлеры обычно держат двухмесячный запас парфюмерно-косметической продукции, у компаний, которые работают под собственными торговыми марками, он может достигать трех месяцев, говорит Игнатьева.

Новый закон предусматривает, что продающаяся в аптеке косметика должна обладать лечебными свойствами, говорит представитель Минздравсоцразвития. Каким образом такие свойства должны быть подтверждены, он не сообщил.

Сейчас закон не разделяет парфюмерно-косметическую продукцию на лечебную и нелечебную, напоминает Игнатьева. Понятие «лечебная косметика» сейчас лишь маркетинговое, говорит Давид Мелик-Гусейнов из «Фармэксперта». Производитель может обратиться в Росздравнадзор с просьбой зарегистрировать продукт как обладающий лечебными свойствами, говорит Юлия Федорова, старший юрист компании CMS. Но закон предусматривает регистрацию только для лекарственных средств (процедура занимает до 210 дней без учета клинических исследований).

Две крупные аптечные сети уже официально уведомили поставщиков, что с 1 сентября не будут принимать на реализацию нелечебную косметику, знает Скоробогатова из РПКА. Какие именно сети это сделали, она не сообщила.

Мария Дранишникова, Ведомости
Advertology.Ru

07.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация