Bing’у исполняется год - а Google и ныне там

На этой неделе Microsoft предстоит отмечать годовщину перезапуска своей поисковой технологии под брендом Bing, торжествовать софтверному гиганту пока рано, но кое-какие успехи на поисковом рынке США за год все-таки есть. Правда, основная цель - отъесть долю поискового гиганта Google - так и не была достигнута, потому что некоторый рост поиска от Microsoft происходил в основном за счет снижения доли Yahoo!
По данным comScore Inc., доля Microsoft на поисковом рынке США выросла с 8% в мае 2009 (накануне запуска Bing) до 11.8% в апреле текущего года (данные за май пока не доступны).
По данным Nielsen, доля поиска Microsoft несколько выше - 9.4% в мае 2009 года и 12.9% в апреле 2010. Как Nielsen, так и comScore's считают количество переходов со всех поисковых строчек, принадлежащих Microsoft - это MSN, Windows Live и собственно Bing.
А вот Hitwise собирает статистику именно по Bing, и утверждает, что в апреле 2010 года доля этого поисковика в США составила 9.43%, тогда как в апреле 2009 года суммарная доля MSN и Live была всего лишь 5.68%.
Таким образом, пишет Сlickz.com, все три исследовательские компании в среднем говорят о росте доли поиска от Microsoft на 4 процентных пункта за год. Причем этот рост происходил за счет доли поиска Yahoo, который, по данным comScore, Nielsen и Hitwise за аналогичный период потерял соответственно 2.4, 3.7 и 1.31 п.п. На этом фоне доля Google в США осталась на прежнем уровне.
Интересно посмотреть на успехи Bing с другой точки зрения - оценив рекламные доходы Microsoft. По данным Efficient Frontier, доля Bing в расходах на поисковую рекламу в США выросла с 3.8% во втором квартале 2009 года, до 7% во втором квартале 2010 года. Yahoo же, напротив, потерял 3.5 пп за тот же период (с 21.3% его доля снизилась до 17.8%). Тем временем доля Google незначительно подросла - с 74.9% до 75.3.
Стоит отметить, что рост доли Bing за счет Yahoo, как по количеству трафика, так и по рекламным доходам, для Microsoft - это целый половник дегтя в бочке меда, потому что, как известно, в июле 2009 года компании заключили партнерское соглашение о предоставлении поисковой технологии Bing для Yahoo сроком на 10 лет. По условиям сделки, Yahoo занимается продажей рекламы (премиум-класса, требующей участия менеджеров) как на своих сайтах, так и на сайтах Microsoft, а остальная реклама на сайтах обеих компаний поддерживается платформой Microsoft AdCenter.
По прошествии года с момента запуска, Bing не может похвастать, что оторвал кусочек доли Google, но может порадоваться хотя бы тому, что ему удалось приостановить рост доли монополиста на рынке поиска США, ведь с мая 2009 года до апреля 2010 доля Google осталась на уровне 65%.
Тем временем, в рунете доля Яндекса после некоторой стагнации в 2009 году, снова начала расти на фоне падения поиска Mail.ru и Рамблера.
Advertology.Ru
04.06.2010
Комментарии
Написать комментарий