Новости

Президент "Амедиа" требует тюрьмы для детей России

Президент "Амедиа" требует тюрьмы для детей России

Компания «Система Масс-медиа» (СММ) провела круглый стол «Вору.нет!», посвященный проблемам интернет-пиратства и поиску возможностей сокращения объемов воровства объектов интеллектуальной собственности в Интернете.

В заседании, помимо организаторов, приняли участие представители производителей теле- и киноконтента, общественных организаций и экспертных организаций - ВГТРК, «Гильдии продюсеров России», «Амедиа», «Интернет Экспертизы», студии «Мосфильм» и др.

Основанием для поднятия названной темы послужили растущие, как посчитали организаторы, объемы интернет-пиратства в России и необходимость обсуждения способов борьбы с ним. Заседание началось с предложения президента СММ Андрея Смирнова отказаться от романтического слова «пиратство» и заменить его более подходящим - воровство. Также в своем приветственном слове Смирнов сделал упор на необходимости консолидации усилий всех участников рынка - от хостинг-провайдеров до СМИ и пользователей, и призвал всех присутствующих «единым фронтом выйти на борьбу с пиратами», иными словами, с ворами. То есть предложение сводится, по сути, к тому, что все в едином порыве должны заменить собой правоохранительные органы.

После воодушевляющего вступительного слова, обсуждение вышло за рамки стандартных докладов - участники стали дополнять и комментировать выступления друг друга, в целом, не расходясь во мнениях.

В дискуссии принял активное участие президент компании «Амедиа» Александр Акопов. Для начала он предложил закрыть социальную сеть «ВКонтакте». А чтобы пример был показательным, привлечь к уголовной ответственности не только ее владельцев, но и пользователей: школьников и студентов. «Это 30 миллионов уголовников, эти соучастники известны», - сказал Акопов, но с сожалением констатировал, что «30 миллионов посадить в тюрьму нельзя, зато 10 тысяч - можно». Также он сообщил, что в состоянии «подать иск от лица 22 крупнейших компаний», и что «это должен быть иск к сети «ВКонтакте», а также против тройки-пятерки провайдеров, которые - соучастники».

Отметим, 30 миллионов - это, по официальным данным, соизмеримо со всем населением России возраста от 0 до 19 лет.

Также Акопов сделал не радужный прогноз для открывшихся за последнее время порталов с легальным контентом. Речь о ресурсах Zoomby.ru, ivi.ru и им подобным. Президент «Амедиа» отметил, что несмотря на благой замысел создателей порталов, они не смогут потеснить пиратов. «Поздно говорить о том, что легальные сайты в состоянии составить конкуренцию пиратам, так как люди все это уже видели», - сказал Акопов. Свое мнение он объяснил данными посещаемости видеопорталов - когда они только открываются, пользователи заходят из любопытства, но видят, что свежего контента мало, а все, что представлено, они уже видели. «Через год они все закроются», - заявил Александр Акопов. В этом, по общему мнению заседателей, будут виноваты многочисленные торрент-трекеры.

В целом из докладов участников можно сделать вывод, что для успешной борьбы с пиратством необходимо упорядочить, а в некоторых случаях ужесточить наказания за нарушение авторского права. В частности, были предложения привлекать к ответственности и владельцев ресурсов, и провайдеров и пользователей.

За время заседания не раз приводилась в пример правоприменительная практика США и, в частности, DMCA (Digital Millennium Copyright Act) - закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации. К слову, в Штатах этот закон действует с 1998 года. Так что, прежде чем началась активная правоприменительная практика в отношении распространителей нелегального контента, у американского интернет-сообщества было время привыкнуть к мысли, что авторские права необходимо соблюдать - в том числе в Сети.

Напомним, в нашей стране закон о правовом регулировании оказания интернет-услуг существует только в проекте, и пока правообладателям приходится доказывать свою правоту в основном на основании действующих законов «О Связи» и «Об авторском праве и смежных правах».

Поэтому неудивительно, что решений в свою пользу в судах добиваются далеко не все правообладатели. Наиболее успешной в этом плане пока можно признать правоприменительную практику в области программного обеспечения. Да и то, только потому, что в этой сфере правообладатели ведут работу давно и серьезно. Примером может послужить деятельность Ассоциации производителей программного обеспечения (BSA - Business Software Alliance). Но как раз компании-члены BSA признают, что бегать за каждым домашним пользователем - не их задача, и борются только с распространителями нелегального ПО и крупными нарушителями из бизнес-сферы. Однако борьбой они не ограничиваются и значительные усилия направляют на образовательные и бонусные программы для пользователей.

Что же касается создателей кино и музыки, ситуация с незаконным копированием их продукции остается довольно сложной. В частности, на прошедшем круглом столе приводился показательный пример процесса над сетью «ВКонтакте», когда ВГТРК обвинила ее в нарушении авторских прав создателей и распространителей фильмов «Остров» и «Охота на пиранью». Фильмы на ресурсе разместили пользователи, и руководители «ВКонтакте» заявили, что контролировать всех пользователей сети и их поступки невозможно. Однако ВГТРК посчитала, что ответственность за размещение фильмов должен понести ресурс. В итоге, процесс идет уже два года. По одному из фильмов, «Охота на пиранью», суд уже вынес решение - полностью отказать в удовлетворении требований по возмещению ущерба.

В финальной части круглого стола состоялась презентация портала piratu.net, созданного при объединенных усилиях ряда правообладателей. Сайт предназначен для публичного разоблачения пиратских ресурсов, и любой желающий пользователь сможет принять в этом действе активное участие. Для этого достаточно пожаловаться на ресурс, распространяющий нелегальный контент. И тот попадет в черный список на портале.

04.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация