Новости

Synovate исследует "Комкон"

Synovate исследует "Комкон"

Шестая по величине исследовательская сеть в мире Synovate хочет укрепить свои позиции в России. Как стало известно, она может купить компанию "Комкон", чей бизнес оценивается примерно в $15 млн. Совладелица "Комкон" Елена Конева несколько лет вела переговоры о продаже с коммуникационным холдингом WPP, но безуспешно.

Британская Synovate сейчас проводит due diligence "Комкон", рассказывают собеседники "Ъ" на исследовательском рынке. Источники и в Synovate, и в "Комкон" уточняют, что стороны обсуждают создание совместного предприятия, в которое российская сторона внесет свои активы, британцы - инвестиции. Инициатива исходит от штаб-квартиры Synovate, подчеркивает сотрудник "Комкон". Управляющий директор российского офиса Synovate Паникос Ионнидис отрицает факт переговоров. В штаб-квартире сети вчера не ответили на письменный запрос "Ъ". Гендиректор "Комкон" Елена Конева от комментариев отказалась.

"Комкон" создана в 1991 году. Основные направления деятельности - исследования СМИ и потребительских предпочтений, а также фармацевтики. Совладельцами ЗАО "Исследовательская компания "Комкон"", по данным ЕГРЮЛ, являются Елена Конева и Евгений Банников. Оборот в 2009 году, по экспертным оценкам, около $25 млн (примерно 9% всего отечественного рынка маркетинговых исследований).

Synovate входит в британский коммуникационный холдинг Aegis Group и является шестой по величине исследовательской сетью в мире. Представлена в 62 странах. Выручка в 2009 году - £521,3 млн, операционная прибыль - £36,9 млн. Заявленный оборот российского офиса - $10 млн (около 4% рынка).

"Комкон" с 1994 года была тесно связана с другим британским коммуникационным холдингом - WPP. Тогда россияне получили от входящей в WPP компании BMRB International лицензию на проведение исследования потребительских предпочтений Target Group Index (TGI). А в 1999 году "Комкон" стала лицензиатом исследовательской сети Research International (RI), также входящей в WPP. Елена Конева ранее рассказывала, что тогда RI вела переговоры о покупке "Комкон", но сделка сорвалась из-за разразившегося кризиса. Переговоры вновь возобновились в 2005 году, и к лету 2008-го стороны готовы уже были подписать все документы. Но тем же летом WPP инициировал враждебное поглощение исследовательской группы TNS, и переговоры с "Комкон" были остановлены.

Покупка TNS обошлось WPP в £1,1 млрд. Поскольку у TNS в России уже был свой собственный офис, ее поглощение на глобальном уровне осложнило позиции "Комкон": в прошлом году она потеряла право представлять RI в России. Кроме того, WPP передал лицензию на проведение TGI - самого известного продукта "Комкон" - местному офису TNS. В "Комкон" настаивают, что обладают исключительной лицензией на товарный знак TGI в России до 2015 года и не намерены отказываться от исследования.

В свою очередь, Synovate давно хочет укрепить свои позиции в России. Сеть уже вела переговоры с местными исследователями на предмет их возможной покупки (см. "Ъ" от 22 мая 2007 года). Пока Synovate не входит в пятерку лидеров отечественного рынка, констатирует Владимир Гродский, президент TNS Russia (является лидером рынка с оборотом, по экспертным оценкам, примерно $44 млн). Гендиректор "О+К" Олег Дембо напоминает, что из глобальных сетей только Synovate может быть интересна покупка локального игрока: и у немецкой GfK, и французской Ipsos в России уже давно работают сильные собственные офисы.

Сейчас "Комкон" может стоить около $15 млн, полагает топ-менеджер конкурирующей компании. По его оценке, операционная прибыль "Комкон" составляет примерно $3 млн, возможный мультипликатор - 5. В 2007 году WPP оценивал весь "Комкон" в $12 млн, сообщил один из собеседников.

04.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация