Новости

Депутаты рискуют шампанским

Депутаты рискуют шампанским

К 2016 году в стране может не остаться российских шампанского и коньяка. Этого намерены добиться в Госдуме. Кроме того, депутаты хотят, чтобы на бутылках вина указывалось, из чего сделан продукт: из винограда или же из винных материалов.

Новым техрегламентом законодатели хотят регламентировать требования к производству винодельческой продукции, хранению, а также прописать терминологию и требования к информации для потребителей, заявил BFM.ru автор законопроекта, депутат Госдумы Виктор Звагельский.

Винный техрегламент по сути схож с уже опробованным в России молочным техрегламентом, действующим с декабря 2008 года. По идее законопроекта, описанной Виктором Звагельским, если винодел при производстве использует виноматериалы, то он должен указать это на бутылке. Такое вино, естественно, должно стоить дешевле, чем натуральное - столовое, а уж тем более, марочное.

В интервью BFM.ru Виктор Звагельский утверждает, что новый законопроект прекратит обман потребителя. Пока же его повсеместно вводят в заблуждение. «За импортное вино, которое сделано из виноматериала, мы пока явно переплачиваем, - говорит депутат. - Российские вина, даже и натуральные, явно проигрывают импортным в покупательских предпочтениях. Просто так сложилось: если вы видите французское вино - даже ненатуральное, и отечественное - натуральное, вы все равно купите французское», - рассуждает депутат.

Новый техрегламент будет направлен, в первую очередь, на поддержку отечественных производителей. «Если импортеры начнут закупать натуральное вино, даже сделанное из винограда «без происхождения», то оно будет стоить дороже российского, - объясняет Виктор Звагельский. При этом депутат считает, что российские производители не должны снижать цены на свое вино «поскольку у нас при производстве используются более дорогие технологии».

Сейчас производство вина в России регламентируется внутренними стандартами предприятий и национальными стандартами, основанными на советских ГОСТах. Себестоимость производства натурального вина в нашей стране составляет 20-25 рублей за литр, а фальсификата, как называют его сами производители, - 10-12 рублей за литр, говорит BFM.ru директор по качеству управляющей компании Gerrus Group Динар Бадлутдинов («Монастырская изба», «Кубанская лоза», «Звезда Тамани», коньяк «Темрюк»).

«Все зависит от глубины фальсификации. Самый дешевый вариант производства предполагает, что виноград в вино не будет добавляться вообще. Там используется спирт, вода, кислота, ароматизаторы и прочее, - рассказывает эксерт. - Существует еще несколько технологий производства вина не из винограда, но они дороже. При производстве могут использовать концентрированный виноградный сок». При этом, как замечает Бадлутдинов, за рубежом себестоимость производства в перерасчете на национальную валюту примерно такая же.

«Исключение составляют российские регионы, где климатические условия не всегда подходят для выращивания винограда. Там больше траты на сырье. Но их доля в общем объеме производства вина в нашей стране мала. Технологии производства в России практически везде уже аналогичны западным», - добавляет Бадлутдинов.

Пока продавать вино не из натуральных материалов выгоднее, поскольку при примерно равной цене, норма прибыли из расчета на бутылку, у вина из виноматериалов выше, признают BFM.ru участники винного рынка. Виктор Звагельский говорит, что если винный техрегламент вступит в силу, то у продавцов натурального вина снизится норма прибыли из расчета на бутылку. Но в целом в прибыли они не потеряют, поскольку будут компенсировать все увеличенными объемами продаж, прогнозирует Звагельский.

Эксперты винного рынка указывают, что инициатива депутатов Госдумы действительно могла бы быть полезна отечественному производителю, если бы не одно но: из чего сделано вино в бутылках, никто не проверяет, а потому даже соответствующая этикетка не спасет потребителя от обмана.

Еще одно нововведение, которое предлагают депутаты - запрет на использование при производстве шампанского, коньяка и кальвадоса слова «российский», поскольку эти слова защищены французским законодательством и общепризнанным является факт, что шампанское производится в Шампани, коньяк - в одноименном французском городе, а кальвадос, закреплен географически за Нижней Нормандией.

Как указывает Звагельский, для того, чтобы получить право производить эти напитки, нужно переоборудовать производство согласно традиционной рецептуре. Стоимость технического переоснащения депутат назвать затруднился, однако признал, что в настоящее время для российских производителей это может быть затруднительно. «Представители отрасли просили отложить введение ограничения до 2020 года. Мы сочли, что сроки нужно сократить до 2016 года», - говорит он.

Разница в цене между французским шампанским и его российским аналогом может достигать нескольких десятков в зависимости от марки. Примерно такая же ситуация и с коньяком. В 2009 году в России было куплено 300 млн бутылок шампанского и игристых вин. Из них на французское шампанское приходилась малая доля - примерно 1 млн бутылок, то есть 0,3%, говорит BFM.ru директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. С коньяком ситуация похожая - в России в прошлом году было выпито около 200 млн бутылок коньяка, из них на французский коньяк, арманьяк и бренди пришлось около 5 млн бутылок, то есть примерно 2,5%.

«Понятно, что Россия пытается следовать за цивилизованными странами и потому отказывается от приставки «российский» в названиях французских напитков. Однако что мы выигрываем при этом? - задается вопросом Дробиз. - Тогда нам нужно и себя продать подороже и зарегистрировать бренд «русская водка», к примеру».

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в правительстве, ответа депутаты ожидают через неделю. Документ планируется принять в первом чтении уже в эту сессию. К более детальному рассмотрению во втором чтении Госдума намерена приступить в осеннюю сессию, заявил Виктор Звагельский. Он уверен, что документ в итоге будет принят.

03.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 02:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация