Новости

В социальных сетях появятся бизнес-приложения

В социальных сетях появятся бизнес-приложения

Наиболее популярными приложениями в российских социальных сетях остаются игры. Однако уже скоро ситуация может измениться, считают эксперты. Социальные сети могут стать площадкой для торговли товарами и услугами.

Все самые популярные российские социальные сети обзавелись собственными сервисами приложений для пользователей и API для сторонних разработчиков. Продолжительное время только «Вконтакте» и «Мой мир@mail.ru» развлекали своих пользователей различными приложениями, недавно к ним подключилась и сеть «Одноклассники», которая в конце мая объявила о выпуске API для разработчиков, а несколько раньше запустила ряд социальных игр от некоторых игровых компаний. Игровые приложения стали одним из самых удобных и эффективных способов монетизации социальных сетей.

По словам руководителя проекта «Одноклассники» Ильи Широкова, на данный момент игровыми приложениями воспользовались примерно 20% пользователей.

«Игры - самый быстрорастущий сервис «Одноклассников», - рассказал Infox.ru Илья Широков. - В ближайшее время мы будем открывать платформу и для других, ставших уже традиционными приложений, а также, конечно, сотрудничать с разработчиками, чтобы выпустить на рынок уникальные приложения от «Одноклассников».

«В настоящее время наиболее популярными приложениями являются игры, которые демонстрируют хорошую динамику роста, - сообщила Infox.ru вице-президент Mail.ru по коммуникационным сервисам Анна Артамонова. - Аудитория игровых приложений постоянно увеличивается: уже сейчас 40% пользователей социальной сети «Мой мир@mail.ru» играют в игры. Соответственно, растет и прибыль: объем рынка, по нашим прогнозам, к концу 2010 года достигнет $50?100 млн».

«За последний год количество приложений выросло примерно на 2 тыс., - сообщил Infox.ru руководитель пресс-службы социальной сети «Вконтакте» Владислав Цыплухин. - В прошлом году мы полностью обновили платформу, то есть практически начали работу с нуля. Каждый день на модерацию приходит больше сотни приложений».

«Общее число приложений в «Моем мире» выросло более чем на 200%, при этом произошел серьезный качественный рост, - добавила Анна Артамонова. - Если раньше основная масса загружаемых приложений являлась обычными «флэшками», то сейчас основной объем попадающих в каталог приложений - это полноценные социальные приложения, разработанные специально под «Мой Мир@mail.ru».

Популярность игр в социальных сетях объясняется тем, что большинство подобных приложений распространяется на условно-бесплатной основе (пользователь может играть бесплатно, но при желании имеет возможность заплатить за дополнительные возможности или внутриигровой контент). Кроме того, игровой механизм в социальных сетях предполагает большую степень вовлеченности игрока: если в «обычных» играх пользователь может поиграть определенное время и заняться другими делами, в следующий раз начав играть с того места, где остановился, то в некоторых социальных играх прогресс игрока напрямую зависит от того, как часто он возвращается к игре и делает ли он это в определенное время. Помимо этого игроки в социальных играх получают бонусы за привлечение друзей. Все это работает в конечном счете на благосостояние владельцев социальной сети и приложения. Последние могут зарабатывать немалые деньги, если их приложения популярны.

«Если взять центральную часть распределения по доходности приложений, то мы получим прибыль от 50 000 до 2 000 000 руб. в месяц, - сообщила Анна Артамонова. - Интересные приложения при хорошей маркетинговой поддержке могут зарабатывать до миллиона долларов в месяц. При этом 100% заработанных средств получают разработчики: «Мой мир@mail.ru» не взимает комиссии с создателей приложений. Кроме того, лучшим продуктам предоставляется пакет бесплатной рекламы в социальной сети, также площадка готова оказывать финансовую, технологическую и инвестиционную поддержку авторам перспективных идей».

«Это (заработок создателей приложений. - Infox.ru) очень сильно зависит от популярности приложения, разница может составить и тысячу раз, - пояснил Илья Широков. - Помимо этого в каждом приложении есть свой уровень монетизации, так что доходы за одну игру могут отличаться на три-четыре порядка. Сейчас спустя всего месяц после запуска в самые популярные игры играют до миллиона пользователей в сутки. Уровень монетизации составляет, соответственно, до одного рубля на игрока в день. С помощью нехитрой арифметики можно определить, сколько зарабатывают авторы».

По словам Владислава Цыплухина, заработок авторов приложений для «Вконтакте» колеблется от десятков до сотен тысяч рублей в день.

Абсолютное большинство этих приложений игры, но эксперты считают, что и у бизнес-приложений есть хорошие перспективы.

«Наибольшую популярность в нашей социальной сети имеют игровые приложения, пока никаких трендов к изменению рейтинга нет, - сообщил Владислав Цыплухин.  - Мы надеемся, что все изменит внедряемая нами платежная система, которая также позволяет создавать интернет-магазины внутри «Вконтакте».

Несколько подобных магазинов уже работают в «Вконтакте». В них за внутреннюю валюту сети можно купить как реальные товары вроде одежды и обуви, так и услуги, например взять антивирус в аренду.

«Несмотря на огромный интерес пользователей к играм, бизнес-приложения также имеют большие перспективы, - считает Анна Артамонова. - «Мой Мир» предоставляет независимым ресурсам уникальные технологические возможности для создания приложений, позволяющие без особых финансовых и временных затрат разрабатывать приложения-«витрины», дополнительные интерфейсы для взаимодействия с уже существующими интернет-сервисами и сайтами. Таким образом, независимым сайтам становится доступна многомиллионная аудитория социальной сети, открываются возможности дополнительного заработка. Например, можно интегрировать интернет-магазин в соцсеть, создав приложение типа «список желаемых покупок», или вообще создать интернет-магазин в виде приложения, что несложно реализовать на базе iframe-технологии».

Вероятно, «Вконтакте» и «Мой мир» станут первыми российскими социальными сетями, в которых «неигровые» приложения получат широкое распространение: по данным компании J'son & Partners Consulting, «Вконтакте» и «Мой мир@mail.ru» являются лидерами по посещаемости среди социальных сетей рунета. К началу 2010 году у них было 17,7 и 15,6 млн активных пользователей соответственно. Социальная сеть «Одноклассники», согласно данным из того же источника, входит в тройку лидеров в странах СНГ.

02.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация