Впервые за два года Индекс потребительских настроений вновь достиг положительных значений

Индекс потребительских настроений представляет собой оценку населением страны ситуации на потребительских рынках. Он отражает настроения людей в области потребления, их экономическое поведение и, в итоге, является важным индикатором будущих объемов потребления
Компания ГфК-Русь регулярно измеряет индексы потребительского поведения с 2001 года. Данные собираются путем опроса населения на общероссийской репрезентативной выборке объемом 2200 человек.
Респонденты отвечают на пять вопросов, касающихся текущего материального положения семьи и ожиданий его изменения, перспектив развития экономики страны и ситуации на потребительском рынке.
Индекс Потребительских Настроений (ИПН) представляет собой среднюю арифметическую частных индексов, рассчитанных на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов. Значения индексов может варьироваться от 0 до 200 пунктов. Интервал от 0 от 99 пунктов называется "пессимистической оценкой", а население считает ситуацию ухудшающейся. Когда значение индекса равно 100 пунктам - это означает, что население рассматривает ситуацию как стагнирующую. Если же индекс находится в интервале от 101 до 200 пунктов, то это означает, что население воспринимает ситуацию как улучшающуюся.
Индекс потребительских настроений состоит из индекса текущего состояния, т.е. оценки настоящей ситуации, и индекса ожиданий.
Пик потребительских настроений в России пришелся на 2007 и первую половину 2008 года, когда индекс составил 116 пунктов. Уже в декабре 2008 года индекс потребительских настроений упал до своего минимума за все годы наблюдения - 85 пунктов. Дальнейшее падение продолжилось в первой половине 2009 года, и только с июня 2009 индекс стал понемногу расти, впервые вновь достигнув положительного значения в мае 2010 года (102 пункта).
Интересно, что в Москве индекс потребительских настроений вырос до 121 пункта, превысив уровень благополучного мая 2008 года. Городское население также показывает значения выше средних по стране (105 пунктов), а вот сельское население пока более сдержанно и остается в отрицательной зоне (94 пункта). Но, так или иначе, позитивное развитие потребительских настроений налицо. Интересно также, что индекс потребительских ожиданий (108 пунктов) значительно выше, чем индекс текущего состояния, т.е. оценки настоящей ситуации (93 пункта).
Если в конце 2008 года кризис был больше в головах, чем в реальности, то сейчас наоборот, кризис уходит из голов быстрее, чем в реальности.
Advertology.Ru
02.06.2010
Комментарии
Написать комментарий