Статьи

От сокращения и минимизации расходов – к разумной оптимизации и обоснованным вложениям в развитие бизнеса

От сокращения и минимизации расходов – к разумной оптимизации и обоснованным вложениям в развитие бизнеса

Индустрия печатных СМИ почувствовала некую стабилизацию и оживление на рынке и перешла, в массе своей, от сокращения и минимизации расходов к оптимизации и обоснованному повышению затрат.

Итоги первой в 2010 году волны мониторинга ГИПП состояния российского рынка печатных СМИ.

Это пятая волна мониторинга с конца 2008 года, цель - оценить, как изменилась ситуация на рынке с конца 2009 года и представить прогнозы на 2010 год.

Как наиболее важный итог 2009 года, можно отметить, что все ведущие участники рынка сохранили в кризис свой бизнес и в настоящий момент думают о развитии - поиске новых моделей бизнеса, новых доходов и конкурентных преимуществ. Кризис стал, своего рода, хорошим толчком для пересмотра стратегий и качественного роста, внедрения инноваций и новых предложений медиакомпаний читателям и рекламодателям.

Индустрия почувствовала некую стабилизацию и оживление на рынке и перешла, в массе своей, от сокращения и минимизации расходов к оптимизации и обоснованному повышению затрат. Ожил рынок вакансий, размораживаются расходы на рекламу, маркетинг и обучение сотрудников. Мы вступили в стадию длительного и непростого восстановления.

На издательском рынке наблюдается обострение конкуренции за бюджеты и долю рынка, сохраняется тенденция перераспределения рынка в пользу лидеров. Лидеры вкладываются в развитие новых технологий, мультимедийные проекты и сопутствующие бизнесы. К сожалению, региональные рынки восстанавливаются медленнее, в том числе, за счет слабой прозрачности для инвесторов и рекламодателей. В то же время, следует отметить, что все региональные сети сохранились, изменились их темпы развития.

Ситуация с рекламой в прессе улучшается - наблюдается рост рекламных бюджетов, в начале 2010 года ряд сегментов - авангард рынка (еженедельные газеты и телегиды) - вышли в плюс к аналогичному периоду прошлого года. В то же время, рекламные издания и ежемесячные журналы пока показывают низкую динамику. Оптимизм вызывает оживление традиционно «печатных» рекламных категорий - продуктов питания, лекарств и БАДов. По оценкам экспертов, по итогам 2010 года рынок печатных СМИ превысит показатели 2009 года.

В дистрибуции следует, прежде всего, отметить плавное снижение розничных продаж по всему ассортименту, кроме телегидов и патворков. Сохраняется тенденция замещения и перераспределения потребительского спроса в пользу более дешевых изданий, по тематике - в пользу развлекательных изданий, изданий с оперативной и практической информацией.

Дистрибуторы неплохо пережили кризис, несмотря на изменения в налоговом законодательстве, связанные с ЕНВД. Падение доходов от продаж прессы (за исключением патворков, которые, по сути, спасли розницу в кризис) с успехом компенсировалось продажей сопутствующих товаров, в некоторых сетях их доля уже приближается к критическим 50%. В этой ситуации все чаще разгораются споры между издателями и распространителями вокруг так называемой «доплаты до рентабельности».

Рынок подписки по-прежнему стагнирует, и положительной динамики пока не ожидается. Вызывает серьезные опасения ценовая политика на рынке подписки, ситуация с платежеспособностью ряда подписных агентств, критическое положение адресной подписки. В этих условиях важно сохранение государственной поддержки в замораживании подписных тарифов на местную доставку и тарифов ГЦ МПП на 2010-2011 гг., ГИПП неоднократно выступала с этой инициативой.

Такие сегменты отрасли, как полиграфия и бумажная индустрия, все еще ощущают на себе серьезные последствия кризиса. В этих отраслях предложение по-прежнему превышает спрос. Отечественные производители бумаги пережили кризис легче, чем западные, их объемы практически не пострадали, но и роста пока не планируется.

Интересная ситуация с ценами на бумагу: если цены отечественных бумаг пока неизменны (ожидается небольшой рост цен), европейские газетные бумаги упали в цене до 20%. Но заградительные импортные таможенные пошлины на газетную бумагу не позволяют западным бумагам конкурировать на российском рынке.

В условиях сокращения производства, проблем на рынке целлюлозы и забастовок в ряде стран Западной Европы ожидается серьезный и стремительный рост цен на мелованную бумагу - в среднем на 10-12%, все производители уже объявили об этом. В России из-за курса валют и снижения до 5% импортной пошлины на мелованные бумаги это повышение может быть существенно смягчено.

Снижение таможенных пошлин на мелованную бумагу с оптимизмом восприняли отечественные полиграфисты, наблюдается переход издателей на печать в Россию. В то же время, некоторые издатели смогли получить серьезную скидку в западных типографиях в качестве компенсации снижения пошлин на бумагу. Многие отечественные типографии развивают свои мощности и обновляют оборудование.

В целом, прогнозы на 2010 год для индустрии печатных СМИ достаточно оптимистичные

Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП
Advertology.Ru

29.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация