Есть мнение ...

Перспективы видеоконтента в Рунете: за что пользователи готовы платить деньги

Перспективы видеоконтента в Рунете: за что пользователи готовы платить деньги

С первого апреля этого года журнал «Эксперт» закрыл бесплатный доступ к материалам свежего номера у себя на сайте. Теперь за возможность их оперативного просмотра пользователи будут платить, получая «свежие электронные версии журнала «Эксперт» и его приложений по электронной почте в день выхода журнала из печати».

Годовая подписка на «Эксперт» как таковой (естественно, в электронном виде) обойдется в 3 300 р., на региональное приложение «Эксперт-Сибирь» - в 1800 рублей. Пока это двухмесячный эксперимент, который должен продемонстрировать издателям журнала, готовы ли люди платить за свежую прессу в своем электронном почтовом ящике.

Попытки сделать платным доступ к прессе «текстовой» имеют свои солидные корни - в бумажном варианте она до сих пор, несмотря на системный кризис, продается и покупается. И скорее всего, рано или поздно пользователи привыкнут платить за подобные услуги в сети - иначе качественная пресса просто не выживет в рекламно-лоббистских тисках.

Но ситуация с видеоконтентом - хоть информационным и публицистическим, хоть художественным, складывается гораздо сложнее. Для того, чтобы привить мысль о том, что за все хорошее, в том числе, и фильмы, и ролики, нужно будет платить, потребуется не год и не два. И изрядное количество усилий в придачу.

Идея взимать плату за то, что «и так можно прочитать/скачать» вызывает пока у российских пользователей изрядную долю скепсиса. Подтверждение тому служат результаты свежего опроса, проведенного Online Market Intelligence (OMI) в режиме онлайн среди 1000 пользователей сети в апреле 2010 г.(респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов).

Согласно его данным, раскошелиться за просмотр при выполнении определенных условий готовы: 12,3% опрошенных за остроактуальные новостные сюжеты; за просмотр фильмов - 14,5%, за «видео по интересам» от охоты и рыбалки до путешествий - 19,7% . Еще 29,1% готовы платить просто за качественное и профессиональное видео. А вот 49,5% не будут платить за просмотр фильмов или роликов в сети.

- Перспективы платного видеоконтента в России пока преувеличены, - считает генеральный директор компанией Online Market Intelligence (OMI) Александр Шашкин. - Как показал опрос, почти половина респондентов не собирается платить за просмотр любых роликов или фильмов. Большой процент оставшихся, т.е. потенциальных «плательщиков», ставят жесткое условие - никакой рекламы. Требование понятное, но мало выполнимое. Будут иметь шансы на успех те производители, которые смогут обеспечить высокое качество съемок. Еще одно ограничение: скорее всего, платный контент будут показывать нишевые каналы. А вот те, кто хочет во что бы то ни стало «найти фишку», будь то присутствие в кадре знаменитостей, острота сюжета и т.п., вряд ли найдут много покупателей - российские «юзеры» не привыкли платить за информацию.

Ему вторят и многие производители видеоконтента для интернета, называя рекламную модель для интернет-проектов, занимающихся видео, более перспективной. Главный редактор портала Bankir.Ru Ян Арт считает, что у видеоконтента в Сети - огромный потенциал, но это вовсе не означает того, что он "забъет", например, традиционное телевидение:

- Но то, что объем интернет-ТВ, интернет-видео вырастет на пару порядков - несомненнно. Однако это не означает, что перспективы платного видеоконтента в Сети пропорциональны перспективам интернет-видео в целом. Любой платный контент имеет огромное количество недостатков, полагаю, что это тупиковый путь, классические форматы рекламы перспективнее на долгой дистанции.

Директор по маркетингу интернет-телевидения TVJAM тоже считает формат рекламы более перспективным для монетизации проекта, однако подчеркивает, что введение оплаты за использование видео-контента в Сети, необходимо хотя бы для соблюдения авторских прав видео - производителей. Предположительно нововведенная статья доходов может приносить только 10-15% от общего бюджета, остальные расходы по-прежнему будут покрывать средства рекламодателей. Исключения могут составить телевизионные интернет-каналы, обладающие эксклюзивными правами на определенные трансляции, например, как это было с трансляцией Чемпионата по футболу.

По словам Надежды Геращенко, эксперта агентства РосБизнесКонсалтинг (РБК), в России потребители готовы платить почти исключительно за качественный развлекательный контент:

- Это видно на примере развития цифрового платного ТВ, на примере развития электронных изданий в России. В Европе и США ценность деловой информации, например, высока и потребители специализированного контента готовы платить за него, - отмечает Надежда. - Еще одна специфика России: онлайн-ТВ не обладает и еще долго не будет обладать той же популярностью, что и кабельное ТВ.

Одновременно, Надежда считает, что «доходы от рекламы, сопровождающей цифровой контент, привлекаются гораздо проще и маржинальность этого бизнеса гораздо выше, чем доходы от продажи контента».

Тем не менее, полностью возможность перехода на «платное видео» участники рынка не отметают:

- Перспективы есть, но, по нашему мнению, они не столь высокие по нескольким причинам, - комментирует ситуацию генеральный директор ООО "ТиВиЗавр" (TVZavr) Владимир Горгадзе. - Во-первых, пользователи любят бесплатные сервисы, даже если они предоставляются с рекламой. Во-вторых, их благосостояние не позволяет тратить столько же на легальные фильмы, как тратят на Западе. Хотя при этом рекламный рынок растет большими темпами и на рекламе правообладатели получают все больше и больше доходов.

Также, по его мнению, ситуацию осложняют неразвитость платежных систем в Рунете и огромное количество пиратских сайтов в сети, предлагающих заплатить деньги за некачественный продукт, подрывающий доверие к рынку в целом.

По словам Алексея Белинского, генерального директора ЗАО «Лидер Медиа Групп» -правообладателя интернет - телевидения TVJAM, появление платного видеоконтента станет возможным при изменении в России технического и правового аспектов. Во-первых, если у 60% российских домохозяйств появится широкополосный доступ в интернет, а во-вторых, будут урегулированы правовые отношения по использованию контента в сети в целом. Как показывает статистика, доступ к широкополосному интернету стремительно увеличивается во всех регионах РФ. Можно предположить, что при сохранении таких темпов качественное интернет-покрытие для 60% российских домохозяйств станет возможным в ближайшие 10-15 месяцев. Если решение первой задачи дело времени, то изменение правового поля в Сети зависит только от желания властных структур. Алексей не сомневается, что вопрос урегулирования авторских прав в интернете должен начать решаться в ближайшее время. Поэтому, по его мнению, многие видео - производители введут оплату за свой контент уже в следующем году.

Елена Фаткулина, Томский обзор.
Advertology.Ru

28.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация