Статьи

6 типов социальных спамеров

6 типов социальных спамеров

"Эй! Я веду блог для своего бизнеса! Я отправляю сообщения в ... ! Я не спамер!" Эту фразу однажды приходится говорить любому интернет-пользователю, в чьих сообщениях часто мелькают названия брендов и компаний. Как же отличить честных людей от хитрых спамеров?

1. Снайперы

Снайпер обычно остается в тени, ожидая появления своей цели. Но если военный снайпер довольно страшен, то снайпер-спамер наоборот. Он ждет крупных событий и до того не активизируется. Например, еще до официального анонса iPad сотни, если не тысячи, спамеров уже предлагали "выиграть iPad".

Этих спамеров можно найти везде. Я видел их в рекламных объявлениях на Facebook, Twitter и даже в блогах. К счастью, как только эти спамеры проявляются, определить их не составляет труда и их попытки спама выглядят довольно жалко.

Следующий тип спамеров более упорный или же, менее разумный, это зависит от вашей точки зрения. Его я назвал Самоубийцей.

2. Самоубийцы

Собственно, со спамерами этого типа я столкнулся во время первого же знакомства со спамом вообще. Мне было 13 лет и в моем первом чате появилось личное сообщение: "Ты вроде действительно клевый парень. Я тебе дам секретную ссылку на сайт с самыми низкими ценами на электронику в сети". Я тогда подумал "круто!", я был молод и неискушен. Но еще до того, как я успел кликнуть по ссылке, модератор отключил от чата персонажа, приславшего мне сообщение, с комментарием "У нас запрещены спамеры и боты!".

И, тем не менее, я до сих пор иногда вижу спамеров, заходящих в чаты или на форумы, где открыто висит предупреждение о недопустимости спама и удалении всех спам-сообщений. Именно поэтому я назвал этот тип спамеров "самоубийцами". Они еще до регистрации знают, что вскоре их забанят. Мало кто вообще увидит их сообщение, а еще меньше людей перейдет по ссылке. Сколько людей при этом всерьез заинтересуются предложением можно только догадываться. Зачем же они это делают? Предполагаю, что возможность "засветиться" для них оправдывает риск.

Следующий тип спамеров действует более медленно и пытается "подружиться". Их я назвал Общительными.

3. Общительные

Общительный спамер довольно тесно связан со спящим спамером (он будет последним в списке). Эти спамеры часто являются новичками на сайтах социальных сетей. Они тратят время на чтение правил и соглашений, дабы следовать им некоторое время.

Затем же, когда достигнут некоторый "уровень доверия", начинается рассылка спама. По своему опыту могу сказать, что период этот примерно равен месяцу. И речь идет не о флуде ссылками или рекламными предложениями, обычно этот спам принимает вид сообщений примерно такого содержания: "Ребята, я хочу вам сообщить о том, что моя компания проводит конкурс. 500-й участник, заполнивший анкету на нашем сайте, попадет в список на розыгрыш, главным призом которого станет Camaro 2011! Конкурс будет идти не долго, так что поспешите! Всем спасибо!"

За этим обычно следует предупреждение и бан, после чего спамер переходит на следующий форум, где начинает все сначала. Этот тип спамеров встречался мне всего трижды - на Xanga, в MSN Chat Room и Facebook. Но эти три эпизода достойны отдельного упоминания здесь.

Следующий тип спамеров известен тем, что портит хорошие блоги спамом. Его я назвал Сплоггер.

4. Сплоггеры

Сплоггинг (спам+блоггинг) это термин, о котором я впервые услышал весной 2009 года. И он отлично подошел для объяснения того, что я видел в блогах на Wordpress, а моя жена - в Xanga. Эти спамеры могут быть более разумными, но редко действительно таковыми являются. Обычно сплоггеры оставляют комментарии в стиле "Отличный пост! Зайдите на этот сайт, если хотите еще клевых вещей" и т.п.

В своем личном блоге я пишу о своих целях по снижению веса и упражнениях для этого, так что я зашел на Wordpress, чтобы посмотреть, что уже есть по этой теме. Первые три записи, которые я нашел, выглядели так: "СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС СБРОСИТЬ ВЕС" и так целую страницу.

В конце концов, мне удалось найти один пост по теме, но он оказался для недавно родивших женщин, которые хотели бы сбросить вес после беременности. Так как я мужчина, то этот пост явно оказался не для меня. Но вернемся к сплоггингу. Я очень редко видел действительно грамотно написанные посты этого типа. Обычно там лишь череда записей об одном и том же продукте с небольшими вариациями текста.

Следующий тип спамера - Синтетический. Он не имеет собственного разума и, по моему мнению, относится к вымирающим видам.

5. Синтетические

Это, возможно, был самый распространенный метод спама на заре сети. Синтетический спамер - это, по сути, программа, сканирующая сайты на предмет возможности отправки туда информации. С повсеместным внедрением капчи эффективность подобных программ постоянно снижается. Но если регистрация пройдена, то программа безукоризненно выполняет свои функции.

В современных социальных сетях я чаще всего вижу подобных спамеров в Twitter. Автоматическая отправка твитов может быть полезной для людей, поддерживающих несколько аккаунтов и имеющих загруженное расписание, но с развитием технологий приходит и злоупотребление ими.

Последний тип спамеров, к счастью, стартует довольно медленно, за что я и назвал его Спящим.

6. Спящие

Спящие спамеры - это наиболее современный тип спамеров, с которым я столкнулся. Впервые я их увидел в декабре прошлого года. Примерно в то время меня зафоловил на Twitter некто с показателями "200 following - 120 followers - 0 tweets". Цифры, естественно, вызвали подозрение, но мне стало интересно, что же будет дальше. Где-то в конце января я решил вновь заглянуть в этот аккаунт (я его не фоловил) и проверить статистику. Там красовались цифры "2500 following - 1300 followers - 1000 tweets". Пораженный цифрами, я стал читать твиты, и все они были формата: "By MaryK Products now #lipbalm #makeup #lipgloss #...".

Учитывая, что твиты можно автоматизировать, как и фоловинг, я предполагаю, что спамер настроил аккаунт таким образом, чтобы начать рассылать спам, как только число фоловеров его аккаунта достигнет определенного критического значения. Таким образом, можно было бы доставить спам наибольшему количеству людей за наименьшее время до того, как аккаунт будет забанен или заброшен. Именно из-за такой схемы работы я назвал этих спамеров спящими.

Некоторые, прочитав написанное выше, могут возмутиться: "Эй! Я веду блог для своего бизнеса! Я отправляю сообщения в Twitter и FaceBook! Я не спамер!". Им я отвечу: "Если вы не нарушаете правил и соглашений форумов/сервисов/чатов - вы не спамер. Если у вас есть блог, который не зациклен на саморекламе и вы не оставляете бессмысленных комментариев на других блогах - вы не спамер". В конце концов, все сводится к этике и, что еще более важно, здравому смыслу.

Давайте будем честны, спамер есть спамер. Независимо от техники или используемых способов конечный результат одинаков. К счастью, новые методы борьбы со спамом постоянно совершенствуются, и обойти их становится все труднее.

Денис Кучумов
Advertology.Ru

28.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 21:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация