Наши в "Квадрате"
На Белорусском фестивале рекламы «Квадрат» побывала главный редактор Advertology.Ru Валентина Крылова, член жюри в номинации «Рекламные кампании, медиа и BTL, DM и PR-проекты».
Какие впечатления от Минска? От городской рекламы?
Наружной рекламы как таковой в Минске практически нет. Зато весь город увешан признаниями в любви родной Беларуси - в самых разнообразных форматах - и плакатами о праздновании 65-летия Победы. В старом таком, советском стиле. А на щитах не занятых пропагандой красуется реклама 42-го всемирного конгресса в IAA, и это последнее, пожалуй, самое абсурдное - я специально интересовалась у тамошних бизнесменов и рекламистов, намереваются ли они поехать на конгресс, и все в один голос отвечали - нет, слишком дорого! Что делает реклама конгресса в стране, где рекламные щиты используются в основном для декора, и где отсутствует какая-либо целевая аудитория, одному богу известно, но реклама эта сопровождала меня на каждом шагу.
А что в телевизоре?
В эфирной рекламе уныло. Представь, в блоке между призывами посетить концерт Жванецкого, фотографией (а не роликом!) Задорнова и прочими афишами проскакивает реклама сникерса и опять про концерты.
Про фестиваль спрашивать?
Спрашивать, потому что жизнь на этом Марсе есть!
Во главе с Жюри...
Проще говорить про наш конкурс. Судили долго, жестко, добросовестно и даже, я бы сказала, злобно - с 10 утра до 12 ночи. Решили не делать скидок на условия.
Были ли споры с инопланетянами?
Споры были. Как всегда, сказались трудности перевода. Хочется посоветовать фестивалю формировать судейскую команду из тех, кто знает наш менталитет, кто хотя бы несколько лет поработал в России, Украине, Беларуси. Мы старательно объясняли одной иностранной гостье, что же такое «черная кошка», но, видимо, есть вещи, которые невозможно понять вот так, слету, и несмотря на то, что все иностранцы честно сидели до конца и старались быть объективными, в какой-то момент становилось ясно: человек «отключился».
Значит, все-таки, было, что судить?
Да, и ситуация сложилась презабавная: работы разделились на две части, в первую вошло то, что не стыдно показать в Москве, а во вторую - то, что стыдно вообще где-либо показывать. Фестиваль идет всего второй год, и, скорее всего, агентства еще не поняли критериев отбора, вот и прислали наудачу. Причем идея отправить работы «на удачу» оказалась интернациональной, а не только местной, как можно было бы предположить!
Впрочем, кризисный год неурожайный - заказов было мало, хорошего креатива - еще меньше.
Какие работы особенно запомнились?
Запомнились две. Первая - из Екатеринбурга, - Paparazzi. Advertology уже писал о ней - замечательная работа, безусловно, заслужившая награду. О второй в России не знают, это белорусская «Рыба-Тигр» - новогоднее поздравление клиентам. Я, по крайней мере, трети московских агентств пожелала бы такого уровня качества, как у этой работы. Помимо второго места в своем конкурсе работа «Рыба-Тигр» получила спец приз жюри «За смелость и юмор в рекламе».
Так-таки за смелость?
Да, специально для Беларуси оставили такую формулировку. Здесь, в Москве, мы слишком привыкли жить по-другому, а в Беларуси бизнесмены знают, что за прибыль более 30% можно угодить в тюрьму. Только приехав сюда, можно почувствовать, насколько тяжело жить при диктатуре. Поэтому - «за смелость и юмор».
А как обстояли дела с организацией?
Несмотря на неизбежные накладки, белорусы провели все на очень приличном европейском уровне. И тут дело не только в том, что в новом здании «Дома Москвы» исправно работала вся техника, и был хорошо поставлен свет. Это заслуга Москвы. И даже не в церемонии награждения - скромной, но неутомительной, без национальной попсы. Сама атмосфера была очень, как бы это выразиться... «фестивальной», что ли... Люди ходили на все мастер-классы, слушали, впитывали все с наслаждением - очень благодарная была публика. После моего семинара ко мне подошел директор отдела рекламы одного из местных банков и стал что-то спрашивать, уточнять. Когда вы в последний раз видели, в Москве на фестивале или форуме хотя бы одного банковского топ-менеджера?
А в Минске они сидят в аудитории вместе с рекламистами и студентами (куда без них)!
С другой стороны, в Минске не те масштабы...
Да, конечно, если в «Квадрат» поместить всех московских рекламистов, им придется стоять в «Квадрате», как в автобусе в час пик.
Картинки с выставки.
Advertology.Ru
23.04.2010
Комментарии
Написать комментарий