Интервью

Наши в "Квадрате"

Наши в "Квадрате"

На Белорусском фестивале рекламы «Квадрат» побывала главный редактор Advertology.Ru Валентина Крылова, член жюри в номинации «Рекламные кампании, медиа и BTL, DM и PR-проекты».

Какие впечатления от Минска? От городской рекламы?
Наружной рекламы как таковой в Минске практически нет. Зато весь город увешан признаниями в любви родной Беларуси - в самых разнообразных форматах -  и плакатами о праздновании 65-летия Победы. В старом таком, советском стиле. А на щитах не занятых пропагандой красуется реклама  42-го всемирного конгресса в IAA, и это последнее, пожалуй, самое абсурдное - я специально интересовалась у тамошних бизнесменов и рекламистов, намереваются ли они поехать на конгресс, и все в один голос отвечали - нет, слишком дорого! Что делает реклама конгресса в стране, где рекламные щиты используются в основном для декора, и где отсутствует какая-либо целевая аудитория,  одному богу известно, но реклама эта сопровождала меня на каждом шагу.

Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы  

А что в телевизоре?
В эфирной рекламе уныло. Представь, в блоке между призывами посетить концерт Жванецкого, фотографией (а не роликом!) Задорнова и прочими афишами проскакивает реклама сникерса и опять про концерты.

Про фестиваль спрашивать?
Спрашивать, потому что жизнь на этом Марсе есть!

Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы

Во главе с Жюри...
Проще говорить про наш конкурс. Судили долго, жестко, добросовестно и даже, я бы сказала, злобно - с 10 утра до 12 ночи. Решили не делать скидок на условия.

Были ли споры с инопланетянами?
Споры  были. Как всегда, сказались трудности перевода. Хочется посоветовать фестивалю формировать судейскую команду из тех, кто знает наш менталитет, кто хотя бы несколько лет поработал в России, Украине, Беларуси.  Мы старательно объясняли одной иностранной гостье, что же такое «черная кошка», но, видимо, есть вещи, которые невозможно понять вот так, слету, и несмотря на то, что все иностранцы честно сидели до конца и старались быть объективными, в какой-то момент становилось ясно: человек «отключился».

Значит, все-таки, было, что судить?
Да, и ситуация сложилась презабавная: работы разделились на две части, в первую вошло то, что не стыдно показать в Москве, а во вторую - то, что стыдно вообще где-либо показывать. Фестиваль идет всего второй год, и, скорее всего, агентства еще не поняли критериев отбора, вот и прислали наудачу.  Причем идея отправить работы «на удачу» оказалась интернациональной, а не только местной, как можно было бы предположить!

Впрочем, кризисный год неурожайный - заказов было мало, хорошего креатива - еще меньше.

Какие работы особенно запомнились?
Запомнились две. Первая - из Екатеринбурга, -  Paparazzi.  Advertology уже писал о ней  - замечательная работа, безусловно, заслужившая награду. О второй в России не знают, это белорусская «Рыба-Тигр» - новогоднее поздравление клиентам. Я, по крайней мере, трети московских агентств пожелала бы такого уровня качества, как у этой работы. Помимо второго места в своем конкурсе работа «Рыба-Тигр» получила спец приз жюри «За смелость и юмор в рекламе».

Так-таки за смелость?
Да, специально для Беларуси оставили такую формулировку. Здесь, в Москве, мы слишком привыкли жить по-другому, а в Беларуси бизнесмены знают, что за прибыль более 30% можно угодить в тюрьму. Только приехав сюда, можно почувствовать, насколько тяжело жить при диктатуре. Поэтому - «за смелость и юмор».

А как обстояли дела с организацией?
Несмотря на неизбежные накладки, белорусы провели все на очень приличном европейском уровне. И тут дело не только в том, что в новом здании «Дома Москвы» исправно работала вся техника, и был хорошо поставлен свет. Это заслуга Москвы. И даже не в церемонии награждения -  скромной, но неутомительной, без национальной попсы. Сама атмосфера была очень, как бы это выразиться... «фестивальной», что ли... Люди ходили на все мастер-классы, слушали, впитывали все с наслаждением - очень благодарная была публика. После моего семинара ко мне подошел директор отдела рекламы одного из  местных банков и стал что-то спрашивать, уточнять. Когда вы в последний раз видели, в Москве на фестивале или форуме хотя бы одного банковского топ-менеджера?

А в Минске они сидят в аудитории вместе с рекламистами и студентами (куда без них)!

С другой стороны, в Минске не те масштабы...
Да, конечно, если  в «Квадрат» поместить всех московских рекламистов, им придется стоять в «Квадрате», как в автобусе в час пик.

Картинки с выставки.

Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

23.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация