Наши в "Квадрате"

Дата публикации: 23.04.2010
Раздел: Интервью

Минский фестиваль рекламы На Белорусском фестивале рекламы «Квадрат» побывала главный редактор Advertology.Ru Валентина Крылова, член жюри в номинации «Рекламные кампании, медиа и BTL, DM и PR-проекты».

Какие впечатления от Минска? От городской рекламы?
Наружной рекламы как таковой в Минске практически нет. Зато весь город увешан признаниями в любви родной Беларуси - в самых разнообразных форматах -  и плакатами о праздновании 65-летия Победы. В старом таком, советском стиле. А на щитах не занятых пропагандой красуется реклама  42-го всемирного конгресса в IAA, и это последнее, пожалуй, самое абсурдное - я специально интересовалась у тамошних бизнесменов и рекламистов, намереваются ли они поехать на конгресс, и все в один голос отвечали - нет, слишком дорого! Что делает реклама конгресса в стране, где рекламные щиты используются в основном для декора, и где отсутствует какая-либо целевая аудитория,  одному богу известно, но реклама эта сопровождала меня на каждом шагу.

Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы  

А что в телевизоре?
В эфирной рекламе уныло. Представь, в блоке между призывами посетить концерт Жванецкого, фотографией (а не роликом!) Задорнова и прочими афишами проскакивает реклама сникерса и опять про концерты.

Про фестиваль спрашивать?
Спрашивать, потому что жизнь на этом Марсе есть!

Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы

Во главе с Жюри...
Проще говорить про наш конкурс. Судили долго, жестко, добросовестно и даже, я бы сказала, злобно - с 10 утра до 12 ночи. Решили не делать скидок на условия.

Были ли споры с инопланетянами?
Споры  были. Как всегда, сказались трудности перевода. Хочется посоветовать фестивалю формировать судейскую команду из тех, кто знает наш менталитет, кто хотя бы несколько лет поработал в России, Украине, Беларуси.  Мы старательно объясняли одной иностранной гостье, что же такое «черная кошка», но, видимо, есть вещи, которые невозможно понять вот так, слету, и несмотря на то, что все иностранцы честно сидели до конца и старались быть объективными, в какой-то момент становилось ясно: человек «отключился».

Значит, все-таки, было, что судить?
Да, и ситуация сложилась презабавная: работы разделились на две части, в первую вошло то, что не стыдно показать в Москве, а во вторую - то, что стыдно вообще где-либо показывать. Фестиваль идет всего второй год, и, скорее всего, агентства еще не поняли критериев отбора, вот и прислали наудачу.  Причем идея отправить работы «на удачу» оказалась интернациональной, а не только местной, как можно было бы предположить!

Впрочем, кризисный год неурожайный - заказов было мало, хорошего креатива - еще меньше.

Какие работы особенно запомнились?
Запомнились две. Первая - из Екатеринбурга, -  Paparazzi.  Advertology уже писал о ней  - замечательная работа, безусловно, заслужившая награду. О второй в России не знают, это белорусская «Рыба-Тигр» - новогоднее поздравление клиентам. Я, по крайней мере, трети московских агентств пожелала бы такого уровня качества, как у этой работы. Помимо второго места в своем конкурсе работа «Рыба-Тигр» получила спец приз жюри «За смелость и юмор в рекламе».

Так-таки за смелость?
Да, специально для Беларуси оставили такую формулировку. Здесь, в Москве, мы слишком привыкли жить по-другому, а в Беларуси бизнесмены знают, что за прибыль более 30% можно угодить в тюрьму. Только приехав сюда, можно почувствовать, насколько тяжело жить при диктатуре. Поэтому - «за смелость и юмор».

А как обстояли дела с организацией?
Несмотря на неизбежные накладки, белорусы провели все на очень приличном европейском уровне. И тут дело не только в том, что в новом здании «Дома Москвы» исправно работала вся техника, и был хорошо поставлен свет. Это заслуга Москвы. И даже не в церемонии награждения -  скромной, но неутомительной, без национальной попсы. Сама атмосфера была очень, как бы это выразиться... «фестивальной», что ли... Люди ходили на все мастер-классы, слушали, впитывали все с наслаждением - очень благодарная была публика. После моего семинара ко мне подошел директор отдела рекламы одного из  местных банков и стал что-то спрашивать, уточнять. Когда вы в последний раз видели, в Москве на фестивале или форуме хотя бы одного банковского топ-менеджера?

А в Минске они сидят в аудитории вместе с рекламистами и студентами (куда без них)!

С другой стороны, в Минске не те масштабы...
Да, конечно, если  в «Квадрат» поместить всех московских рекламистов, им придется стоять в «Квадрате», как в автобусе в час пик.

Картинки с выставки.

Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы
Минский фестиваль рекламы

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article79321.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100