Рейтинги

Индекс лояльности Synovate – на первом месте Райффайзен банк

Индекс лояльности Synovate – на первом месте Райффайзен банк

Глобальный финансовый кризис поставил людей в ситуацию, когда они чувствуют себя незащищенными. Россия в этом рейтинге занимает первое место - 36% респондентов из России признались нам в этом

За ней следует Венгрия (27%), Болгария (25%), Турция (25%) и Украина (22%).  Наиболее защищенными чувствуют себя жители Саудовской Аравии  - только 4% респондентов сказали об этом. Что касается оценки личной финансовой ситуации, в России верят в ее улучшение 39% респондентов, по сравнению с 62% в Саудовской Аравии и 19% в Греции, где экономика сейчас переживает не самые лучшие времена.

Компания Synovate опросила 13,000 пользователей банков и оценила 29 международных и 21 локальный банк в 13 странах региона CEEME. Выборка в России в данном синдикативном исследовании составила 1000 респондентов.

Результаты исследования также показали, что за финансовыми советами люди предпочитают обращаться к семье (39,3%) и друзьям (17,4%).  В банки обращаются 22,5% российских респондентов, а к независимым консультантам - всего лишь 5%.  Дело в том, что за последние 15 лет доверие к финансовым институтами было подорвано кризисами. По словам директора по маркетингу Synovate Марии Вакатовой, "Брендинг в банковской сфере  в России еще только зарождается, и банкам предстоит пройти долгий путь, чтобы завоевать доверие своих клиентов, выстраивая долгосрочные доверительные отношения. К тому же за консультационные услуги в российских банках приходится платить."

Две трети россиян объясняют причины кризиса  отсутствием законодательства, регулирущего деятельность банков и должного контроля  со стороны правительства в развитых странах. Только половина россиян объясняет кризис "жадностью" западных финансовых институтов.

Что касается лояльности банковскому сектору в целом, в России она достаточно высока (78%). Россия уступает только Саудовской Аравии (81.6%) и Эмиратам (81.2%).

Компания Synovate рассчитала также рейтинг "приверженности/высокой степени лояльности" респондентов своим банкам (максимально лояльной группы людей по модели лояльности Synovate). В России таких людей оказалось 54%. Самый высокий рейтинг зафиксирован в  Саудовской Аравии (59%), за ними следуют Эмираты (58%).

В России такой достаточно высокий рейтинг доверия банковскому сектору объясняется беспрецендентной поддержкой правительства, замедлившей распространение кризиса в финансовой системе.

Что касается лояльности банков, на первом месте - Райффейзен банк. По словам Вакатовой, Райффейзен банк имеет репутацию надежного международного банка, на российском рынке находится с 1996 года. У банка - грамотная маркетинговая стратегия продвижения и выработаны стандарты обслуживания с учетом специфики российского рынка.  К тому же, после покупки Импекс банка и интегрирования его в свою структуру, Райффейзен значительно увеличил свою долю на рынке."

Второе место занял Сбербанк, который имеет индекс лояльности 80.3. При этом Сбербанк фактически является лидером рынка и имеет самое большое число клиентов. Следует отметить, что часть клиентов Сбербанка - его «заложники». В идеальных условиях, если каждый человек обращался бы только в тот банк, который хочет, доля рынка Сбербанка составила бы 40.8%. Фактически же услугами этого банка пользуются намного больше людей.

На третьем месте по лояльности Альфа банк.

Индекс лояльности Synovate рассчитывался на основе ответов респондентов, проживающих в городах-миллионниках, по ключевым параметрам модели лояльности Synovate: текущий клиент каждого конкретного банка должен был ответить на четыре вопроса: будет ли рекомендовать другим; увеличивать с ним объема бизнеса; выбирать новые продукты, даже если есть альтернатива у конкурента и продолжать пользоваться в дальнейшем. Выборка в данном синдикативном исследовании составила 1000 респондентов.

Индекс лояльности Synovate - на первом месте Райффайзен банк

Драйверы лояльности определялись на основании анализа оценки (по 7- балльной шкале) атрибутов (эмоциональных и рациональных)

В России, в отличие от других стран, где  основными драйверами являются ставки и тарифы, самым важным из рацональных составляющих являются  обширная сеть банкоматов (удобство доступа). Из эмоциональных - имиджевые параметры - репутация надежного и стабильного банка.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в практически во всех странах региона, включая Россию, банки не делают ставку на эмоциональную составляющую, которая в банковской сфере является не менее значимой, чем рациональная и позволяет банкам сохранить отношения с клиентами даже в сложные времена. Клиентоориентированные банки должны сосредоточиться на брендинге, развивая его через персонал, продукты и обслуживание. Они должны обеспечить каждому клиенту позитивный и последовательный клиентский опыт, делая акцент на эмоциональной связи с банком.  

21.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 02:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация