"Вимм-Билль-Данн" переехал в аптеку: марка компании появится на витаминах
Как стало известно Ъ, крупный производитель лекарственных препаратов ОАО "Отечественные лекарства" начал производство витаминов под маркой Bio-Max, заключив договор сублицензии с владельцем этого бренда – компанией "Вимм-Билль-Данн". Это первый опыт задействования пищевого бренда в фармации. Специалисты считают, что такой ход не принесет ощутимой выгоды фармкомпании, но может повредить владельцу бренда.
ОАО "Отечественные лекарства" подписали соглашение с ОАО "Вимм-Билль-Данн – продукты питания" (ВБД) о предоставлении им сублицензии на использование торговой марки Bio-Max при выпуске поливитаминных комплексов. Производство этой продукции уже налажено, и сейчас компания активно занимается поиском дистрибуторов. Пресс-секретарь ВБД Ольга Мотовилова подтвердила Ъ информацию о договоре с ОЛ, но от дальнейших комментариев отказалась. В офисе "Отечественных лекарств" Ъ не стали раскрывать подробности соглашения, пообещав сделать это 12 ноября на пресс-конференции.
Решение ВБД передать торговую марку производителю из другой отрасли стало первым опытом подобного рода на российском рынке. Прежде бренды кочевали только внутри своего рынка. Например, ВБД два года назад продал франшизу на бренд J7 компании "Айс-Фили" под производство мороженого. Участники рынка вспоминают, что владельцы ВБД давно вынашивали идею выхода на фармрынок. "Сергей Пластинин (председатель совета директоров ВБД) давно искал выход на новые рынки,– рассказал Ъ глава компании "Нижфарм" Андрей Младенцев.– Еще год назад он обсуждал с нами возможность производства витаминов. Но, видимо, заниматься этим делом самостоятельно не решился и договорился с уже существующим фармпроизводителем о франшизе".
Однако несмотря на известность марки Bio-Max, эксперты считают, что от партнерства не выиграет ни одна из сторон. "С помощью витаминов ВБД сможет показать, что их продукция как никакая другая относится к здоровому питанию. Но в этом случае в двусмысленном положении оказывается сам фармпроизводитель, поскольку приставка Bio не очень подходит для витаминов, которые никак нельзя отнести ни к бифидобактериям, ни к биоволокнам",– отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина.
А гендиректор консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры", занимающейся разработкой и оценкой брендов, Михаил Дымшиц считает, что партнерство с "Отечественными лекарствами" ВБД невыгодно: "Расширение торговой марки – это всегда неправильно, поскольку она тут же начинает обесцениваться. Зонтичные бренды по определению дешевле, чем монобренды. Потребители просто не готовы воспринимать различные товары под одной маркой. Итогом этого может стать падение продаж молочной продукции Bio-Max".
09.11.2004
Комментарии
Написать комментарий