Статьи

Gallery не спасают щиты

Gallery не спасают щиты

Активов оператора наружной рекламы не хватает, чтобы расплатиться по долгам. Второй по величине оператор наружной рекламы в СНГ - российская группа Gallery за три года подешевела почти вдвое, примерно до $110 млн, призналась сама компания.

При этом только держателям своих еврооблигаций группа должна $175 млн без учета купонных выплат. Если кредиторы Gallery не одобрят предложенный план реструктуризации ее долгов, оператора ждет банкротство или ликвидация.

В конце апреля в Высшем суде справедливости Англии и Уэльса начнутся слушания по утверждению соглашения по реструктуризации долгов группы Gallery, говорится в опубликованном на сайте компании письме к кредиторам. Долговая нагрузка Gallery на 30 сентября 2009 года превышала $311,6 млн: весной 2006 года группа разместила семилетние еврооблигации на $175 млн с купонной ставкой в 10,125% годовых (выплачиваются два раза в год), а летом 2007 года банк Morgan Stanley организовал для Gallery заем на $100 млн. Весной прошлого года компания допустила первый дефолт по купонным выплатам, а в октябре объявила, что договаривается с комитетом кредиторов, представляющим интересы 76% держателей облигаций, о списании большей части долга - до $95 млн. Соглашение о списании еще не подписано.

Группа Gallery (штаб-квартира в Москве) владеет в России и на Украине свыше 46 тыс. рекламных поверхностей, являясь вторым по размеру выручки оператором наружной рекламы в СНГ после News Outdoor и, по версии JCDecaux, 15-м в мире. Заявленная выручка Gallery за девять месяцев 2009 года снизилась на 53%, до $73,7 млн, чистый убыток вырос в 26 раз, до $48,5 млн.

В опубликованном письме кредиторам Gallery впервые объяснила, почему в мае 2009 года допустила дефолт по купону еврооблигаций, хотя и располагала на своих счетах наличностью на $30 млн. В начале прошлого года консультантом группы стал банк JP Morgan, который в мае подготовил свой анализ финансового состояния Gallery. И хотя группа действительно располагала тогда необходимой наличностью, ее объем, как сделал вывод JP Morgan, продолжает стремительно сокращаться, так что дефолт по купонным выплатам в любом случае был бы неизбежен в мае 2010 года.

JP Morgan также дал свою оценку бизнеса Gallery. Используя метод дисконтирования денежных потоков, банк оценил группу в $60-70 млн, применяя рыночные мультипликаторы - в $60-80 млн. Таким образом, с учетом имеющихся $30 млн наличности максимальная стоимость группы не превышала $110 млн, что значительно меньше, чем обязательства только перед держателями еврооблигаций, констатировал JP Morgan.

Сейчас JP Morgan заново оценил Gallery. И, как признается в письме кредиторам группа, на 7 апреля 2010 года существенного увеличения стоимости Gallery по сравнению с маем 2009-го не произошло. Представитель JP Morgan Наталья Щетинина не стала комментировать опубликованную оценку.

В 2005 году вся группа Gallery, чья выручка тогда составляла всего $33,4 млн, была оценена в $53,3-62,3 млн. В тот год ЕБРР приобрел 9,37% группы за $5 млн, а фонды Baring Vostok Capital Partners - 40,63% за $25,3 млн. Но после размещения еврооблигаций Gallery начала активно скупать активы в России и на Украине. В результате в 2007 году выручка оператора выросла почти в два раза, до $152 млн. Банк Morgan Stanley тогда приобрел в ходе допэмиссии 21,3% Gallery за $50 млн, оценив всю группу почти в $235 млн. Таким образом, за последние три года Gallery подешевела более чем в два раза.

Как предполагается произвести реструктуризацию, Gallery сообщила еще минувшей осенью (см. "Ъ" от 9 октября 2009 года). Будет создана новая компания, в которую будут переведены активы группы. Из прежних акционеров Gallery 30% в новой структуре получат только Baring Vostok (раньше владел 45,7%) и один из основателей группы - Анатолий Мостовой (вместе с другими частными лицами владел 25,5%). Держателям еврооблигаций достанется 68%. Оставшиеся 2% перейдут, как ранее заявляла Gallery, неназванной третьей стороне, которая помогла в переговорах комитету кредиторов. Сейчас группа указала, что это инвесткомпания Da Vinci Capital. Ее представитель это подтвердил.

Чтобы суд утвердил реструктуризацию долгов, ее должны одобрить 75% держателей облигаций. Реструктуризация - наиболее эффективный способ избежать банкротства или ликвидации группы, предупреждает Gallery. Предложенный Gallery вариант конвертации публичного долга в акции - типично западная практика взаимодействия кредиторов с проблемной компанией, отмечает аналитик «Тройки Диалог» Алексей Булгаков. Группа ведет себя дружелюбно по отношению к держателям облигаций, поэтому реструктуризация долгов может пройти успешно, полагает эксперт.

Коммерсантъ
Сергей Соболев, Елизавета Кузнецова, Халиль Аминов
Advertology.Ru

13.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 21:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация