Кто вы, миссис SEO?
Как показывает опыт, для многих компаний понятие SEO - это что-то вроде китайской головоломки: неизвестно, что это такое, что с этим делать, и главное - для чего оно нужно.
Как и во всех сеансах магии с последующим разоблачением, начинать надо с определения. Итак, SEO, она же search engine optimization, она же поисковая оптимизация - это комплекс мероприятий по изменению сайта и элементов внешней среды с целью улучшения позиций сайта в результатах поиска поисковых систем по заданным запросам. А основная задача поисковой оптимизации - поднять сайт как можно выше в результатах выдачи поисковых систем и тем самым привлечь на него как можно больше заинтересованных в услуге или товаре посетителей.
Казалось бы, все очень просто. Так почему же с SEO связано столько проблем? А дело в том, что тут есть одно маааленькое отличие от остальных способов продвижения в интернете. Нельзя просто так взять, заплатить и получить все сразу. Никаких тебе «выдал деньги и завтра же на главной». Оптимизация - дело долгое. На то, чтобы поднять сайт в десятку, уходит по нескольку месяцев работы. Вот и получается: раз прийти и быстренько победить нельзя, то и задумываться о том, что ж это все-таки за штука такая, совершенно не имеет смысла.
Лирическое отступление
Директор по развитию одного интернет-агентства как-то рассказывал очаровательную историю, ярко иллюстрирующую этот постулат. Звонит, значит, этому директору, в дальнейшем Д., клиент, в дальнейшем К., и говорит, мол, а давайте встретимся и обсудим продвижение моего сайта? Не вопрос, отвечает Д., подъезжайте завтра к нам в офис, обо всем поговорим. Нет, мнется К., к вам в офис никак не могу, да и вам ко мне не желательно. Давайте, скажем, пообедаем вместе в нейтральных водах и все обсудим там.
Д., конечно, удивился такой обстановке секретности. Но отчего б не пообедать с хорошим клиентом?
И вот встречаются они за ланчем, и К., снова немного запинаясь, говорит: а правда, что ваше агентство в большой дружбе с Яндексом? Ну да, немного недоумевая, отвечает Д. А что? А то, жалобно говорит К., что если вы с ним в такой дружбе, купите мне, пожалуйста, первое место в их рейтинге, а? Я понимаю, в офисе вы такое обсуждать не можете. Вот и пригласил вас в кафе...
Как говорится, без комментариев.
Для тех, кому комментарий все-таки нужен, поясним: купить «первое место в Яндексе» - нельзя. Даже за баксы. Но можно, если долго и упорно трудиться, на это первое место попасть. Но обо всем - по порядку.
Зачем вообще туда попадать, если есть контекстная реклама, медийка и все остальные способы продвигать свой товар?
У поисковой оптимизации есть свои несомненные плюсы. Во-первых, именно из поисковиков приходят наиболее заинтересованные пользователи, многие из которых потом становятся покупателями. Во-вторых, и это важно, многие доверяют в первую очередь именно поисковой выдаче. На контекст или на баннер они даже не посмотрят, но зато придут в магазин, который находится в первой тройке Яндекса или Гугла по тому или иному запросу. В-третьих, поисковая оптимизация - один из самых дешевых способов продвижения. И в-четвертых, даже если кампания заканчивается, её результаты не превращаются сразу в тыкву, а сохраняются в течение некоторого времени.
Есть, конечно, у SEO и минусы. Первый и главный из них заключается в том, что поисковая оптимизация не формирует спрос. По результатам выдачи на сайт приходят лишь те, у кого уже есть четкий и конкретный запрос. Второй минус - это длительность работ. Третий - в жестком формате рекламного сообщения. А четвертый - то, что поисковые системы регулярно изменяют алгоритм работы поисковых роботов, что непредсказуемо влияет на результаты выдачи. Вот только-только ваш сайт вылез в первую тройку, как хоп - Яндекс обновился. И с первой страницы - а все мы помним, что именно первую страницу обычно смотрят пользователи, копать глубже им лениво - вы провалились в тар-тарары, и все нужно начинать сначала. Поэтому нужно постоянно отслеживать результаты работы.
Ну хорошо, а как это работает?
Если верить статистике Liveinternet, то в декабре 2009 года 49% всех поисковых запросов приходилось на долю Яндекса, 36,2% - у Гугла, 8,6% - у Mail.ru, 3,1% - у Рамблера, и столько же - у всех остальных.
Любая поисковая машина состоит из трех частей.
- Робот, который «бегает» по сети и запрашивает страницы, которые никогда не индексировались или индексировались давно.
- Индексы поисковой системы, хранилище информации обо всех сайтах, посещенных роботом
- Программа, которая перебирает индексы поисковой системы в соответствии с запросом пользователя.
Кстати, у каждого робота есть свои особенности поведения. Например, робот Рамблера отличается редкостной неторопливостью: он индексирует сайты примерно раз в полгода!
А что делать-то?
По-хорошему - обращаться к специалистам. Но если вы вдруг по неведомой причине решили, что будете продвигать сайт исключительно собственными силами, то вот несколько советов.
I. Сначала надо заняться самим сайтом, то есть:
1. Проверить его самым тщательным образом. Вдруг где-то затесались орфографические и пунктуационные ошибки, навигация работает не лучшим образом, а в коде есть ошибки?
2. Создать семантическое ядро (то есть наиболее полный список ключевых слов и фраз в данной тематике). Помните, что продвигать нужно конкретно ваш сайт, а не название вашей области.
3. Объективно оценить конкурентоспособность.
4. При оптимизации - составлять для каждой страницы сайта свой список слов. Чтобы корректировать его, надо использовать статистику поисковых систем.
5. Ограничить ключевые слова в текст 4%-7%. Больше - не надо! Многие не в меру ретивые владельцы сайтов, которые спать ночами не могут, если не вышли на первое место в Яндексе, очень любят заманивать на сайт роботов. Иногда на страницу текста не приходится ни одной связной мысли - все, что там написано, состоит из ключевых слов, повторяющихся до бесконечности! Но ведь не человек для робота, а робот для человека: даже если на такую страницу поисковик приведет миллион заинтересованных пользователей, нажиться на них вряд ли удастся. Потому что люди в такой ситуации чувствуют себя обманутыми, а это - не лучшее начало для товарно-денежных отношений.
II. Вам нужны внешние ссылки на ваш сайт.
Основные методы получения внешних ссылок:
- регистрация в каталогах
- обмен ссылками. Главное в этом деле - меняться ссылками с теми, кто близок по духу. Люди, которые с сайта, посвященного особенностям японской чайной церемонии, попали на сайт подержанных автомобилей, вряд ли сразу же потратят на нем свой семейный бюджет.
- покупка ссылок. Покупать их тоже надо на сайтах смежных областей.
- размещение статей, пресс-релизов.
III. Анализируйте информацию. Смотрите, по каким словам приходят к вам на сайт, как ищут ваш товар и как формулируют запросы.
А можно как-нибудь побыстрее, а?
Вы прочитали все выше написанное и решили, что это как-то долго, скучно и дорого. В то время как есть куда более веселые и быстрые методы попасть на первую страницу поисковика. Например, клоакинг, скрытый текст, линкфармы, ссылочный спам, текстовые блоки, нацеленные на поискового робота и прочая, прочая, прочая.
Вы, конечно, вольны воспользоваться любым из вышеописанных способов, но есть риск, что поисковик вас за это либо забанит, либо пессимизирует. И то ли быть вашему сайту вовсе исключенным из поисковой системы, то ли болтаться где-то на десятой странице поиска, безо всякой надежды на подъем.
А оно вам надо?
Advertology.Ru
11.04.2010
Комментарии
Написать комментарий