Кто вы, миссис SEO?

Дата публикации: 11.04.2010
Раздел: Школа рекламиста

Кто вы, миссис SEO?Как показывает опыт, для многих компаний понятие SEO - это что-то вроде китайской головоломки: неизвестно, что это такое, что с этим делать, и главное - для чего оно нужно.

Как и во всех сеансах магии с последующим разоблачением, начинать надо с определения. Итак, SEO, она же search engine optimization, она же поисковая оптимизация - это комплекс мероприятий по  изменению сайта и элементов внешней среды с целью улучшения позиций сайта в результатах поиска поисковых систем по заданным запросам. А основная задача поисковой оптимизации - поднять сайт как можно выше в результатах выдачи поисковых систем и тем самым привлечь на него как можно больше заинтересованных в услуге или товаре посетителей.

Казалось бы, все очень просто. Так почему же с SEO связано столько проблем? А дело в том, что тут есть одно маааленькое отличие от остальных способов продвижения в интернете. Нельзя просто так взять, заплатить и получить все сразу. Никаких тебе «выдал деньги и завтра же на главной». Оптимизация - дело долгое. На то, чтобы поднять сайт в десятку, уходит по нескольку месяцев работы. Вот и получается: раз прийти и быстренько победить нельзя, то и задумываться о том, что ж это все-таки за штука такая, совершенно не имеет смысла.

Лирическое отступление

Директор по развитию одного интернет-агентства как-то рассказывал очаровательную историю, ярко иллюстрирующую этот постулат. Звонит, значит, этому директору, в дальнейшем Д., клиент, в дальнейшем К., и говорит, мол, а давайте встретимся и обсудим продвижение моего сайта? Не вопрос, отвечает Д., подъезжайте завтра к нам в офис, обо всем поговорим. Нет, мнется К., к вам в офис никак не могу, да и вам ко мне не желательно. Давайте, скажем, пообедаем вместе в нейтральных водах и все обсудим там.

Д., конечно, удивился такой обстановке секретности. Но отчего б не пообедать с хорошим клиентом?

И вот встречаются они за ланчем, и К., снова немного запинаясь, говорит: а правда, что ваше агентство в большой дружбе с Яндексом? Ну да, немного недоумевая, отвечает Д. А что? А то, жалобно говорит К., что если вы с ним в такой дружбе, купите мне, пожалуйста, первое место в их рейтинге, а? Я понимаю, в офисе вы такое обсуждать не можете. Вот и пригласил вас в кафе...

Как говорится, без комментариев.

Для тех, кому комментарий все-таки нужен, поясним: купить «первое место в Яндексе» - нельзя. Даже за баксы. Но можно, если долго и упорно трудиться, на это первое место попасть. Но обо всем - по порядку.

Зачем вообще туда попадать, если есть контекстная реклама, медийка и все остальные способы продвигать свой товар? 

У поисковой оптимизации есть свои несомненные плюсы. Во-первых, именно из поисковиков приходят наиболее заинтересованные пользователи, многие из которых потом становятся покупателями. Во-вторых, и это важно, многие доверяют в первую очередь именно поисковой выдаче. На контекст или на баннер они даже не посмотрят, но зато придут в магазин, который находится в первой тройке Яндекса или Гугла по тому или иному запросу. В-третьих, поисковая оптимизация - один из самых дешевых способов продвижения. И в-четвертых, даже если кампания заканчивается, её результаты не превращаются сразу в тыкву, а сохраняются в течение некоторого времени.

Есть, конечно, у SEO и минусы. Первый и главный из них заключается в том, что поисковая оптимизация не формирует спрос. По результатам выдачи на сайт приходят лишь те, у кого уже есть четкий и конкретный запрос. Второй минус - это длительность работ. Третий - в жестком формате рекламного сообщения. А четвертый - то, что поисковые системы регулярно изменяют алгоритм работы поисковых роботов, что непредсказуемо влияет на результаты выдачи. Вот только-только ваш сайт вылез в первую тройку, как хоп - Яндекс обновился. И с первой страницы - а все мы помним, что именно первую страницу обычно смотрят пользователи, копать глубже им лениво - вы провалились в тар-тарары, и все нужно начинать сначала. Поэтому нужно постоянно отслеживать результаты работы.

Ну хорошо, а как это работает?

Если верить статистике Liveinternet, то в декабре 2009 года 49% всех поисковых запросов приходилось на долю Яндекса, 36,2% - у Гугла, 8,6% - у Mail.ru, 3,1% - у Рамблера, и столько же - у всех остальных.

Любая поисковая машина состоит из трех частей.

  1. Робот, который «бегает» по сети и запрашивает страницы, которые никогда не индексировались или индексировались давно.
  2. Индексы поисковой системы, хранилище информации обо всех сайтах, посещенных роботом
  3. Программа, которая перебирает индексы поисковой системы в соответствии с запросом пользователя.

Кстати, у каждого робота есть свои особенности поведения. Например, робот Рамблера отличается редкостной неторопливостью: он индексирует сайты примерно раз в полгода! 

А что делать-то?

По-хорошему - обращаться к специалистам. Но если вы вдруг по неведомой причине решили, что будете продвигать сайт исключительно собственными силами, то вот несколько советов.

I. Сначала надо заняться самим сайтом, то есть:

1. Проверить его самым тщательным образом. Вдруг где-то затесались орфографические и пунктуационные ошибки, навигация работает не лучшим образом, а в коде есть ошибки?  
2. Создать семантическое ядро (то есть наиболее полный список ключевых слов и фраз в данной тематике). Помните, что продвигать нужно конкретно ваш сайт, а не название вашей области.
3. Объективно оценить конкурентоспособность.
4. При оптимизации - составлять для каждой страницы сайта свой список слов. Чтобы корректировать его, надо использовать статистику поисковых систем.
5. Ограничить ключевые слова в текст 4%-7%. Больше - не надо! Многие не в меру ретивые владельцы сайтов, которые спать ночами не могут, если не вышли на первое место в Яндексе, очень любят заманивать на сайт роботов. Иногда на страницу текста не приходится ни одной связной мысли - все, что там написано, состоит из ключевых слов, повторяющихся до бесконечности! Но ведь не человек для робота, а робот для человека: даже если на такую страницу поисковик приведет миллион заинтересованных пользователей, нажиться на них вряд ли удастся. Потому что люди в такой ситуации чувствуют себя обманутыми, а это - не лучшее начало для товарно-денежных отношений.

II. Вам нужны внешние ссылки на ваш сайт.

Основные методы получения внешних ссылок:

  1. регистрация в каталогах
  2. обмен ссылками. Главное в этом деле - меняться ссылками с теми, кто близок по духу. Люди, которые с сайта, посвященного особенностям японской чайной церемонии, попали на сайт подержанных автомобилей, вряд ли сразу же потратят на нем свой семейный бюджет.
  3. покупка ссылок. Покупать их тоже надо на сайтах смежных областей.
  4. размещение статей, пресс-релизов.

III. Анализируйте информацию. Смотрите, по каким словам приходят к вам на сайт, как ищут ваш товар и как формулируют запросы.

А можно как-нибудь побыстрее, а?

Вы прочитали все выше написанное и решили, что это как-то долго, скучно и дорого. В то время как есть куда более веселые и быстрые методы попасть на первую страницу поисковика. Например, клоакинг, скрытый текст, линкфармы, ссылочный спам, текстовые блоки, нацеленные на поискового робота и прочая, прочая, прочая.

Вы, конечно, вольны воспользоваться любым из вышеописанных способов, но есть риск, что поисковик вас за это либо забанит, либо пессимизирует. И то ли быть вашему сайту вовсе исключенным из поисковой системы, то ли болтаться где-то на десятой странице поиска, безо всякой надежды на подъем.

А оно вам надо?

Лиза Булавкина
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article79059.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100