Статьи

За просмотр деньги платят

За просмотр деньги платят

Сколько медиааналитики ни говорили о бесперспективности платного контента в интернете, издатели переходят именно на эту модель. Похоже, другого выбора нет: рекламный рынок в интернете хоть и растёт, но всё ещё слишком мал для того, чтобы прокормить всех работающих в нём журналистов.

С 1 апреля на платную модель переходит и издательский дом «Эксперт».

Онлайном и в розницу

Тем, кто хочет читать издание в электронном виде, придётся оформить подписку. В месяц «Эксперт» обойдётся в 330 рублей, «Русский репортёр» в 200, а «D-штрих» можно купить только на полугодие или год за 690 или 999 рублей соответственно. Для сравнения: бумажная копия, по официальной информации на сайте ИД (розничная цена в киоске может отличаться), стоит значительно дороже («Эксперт» - 182 рубля, региональные приложения -142 рубля, «Русский репортёр» -152, «D-штрих» -115).

Кроме того, появится система микроплатежей. При попытке прочитать каждый закрытый материал пользователь получит вот такое сообщение:

«Материал находится в области платного доступа.

Отправьте SMS с текстом exp на номер 9696, чтобы получить доступ к этому материалу.

В ответном сообщении вы получите код. После ввода кода вам будут предоставлен доступ к данному материалу, а также:

Доступ к архиву этого года на неделю

Ссылка на свежий «Эксперт» в формате PDF

С вашего мобильного счёта будет списана стоимость услуги - от 43 до 45 рублей, в зависимости от тарифа оператора сотовой связи».

Руководитель интернет-проектов «Эксперта» Александр Шерман так прокомментировал принятое решение: «Мы производители качественного контента для взыскательного потребителя. Это отличает нашу ситуацию от сугубо рекламной модели, где низкая цена контакта обусловлена массовым потреблением. Наш контакт дорог, поскольку у нас качественная аудитория. Развитие баннерной рекламы, превалирующей сейчас в сегменте СМИ, идёт в сторону массовости и снижения цены контакта. По сути, идёт девальвация контента и аудитории. Работает опасная для рынка в целом обратная связь: падает цена контакта, падает качество контента, падает качество аудитории, падает цена контакта. Мы преодолеваем эту негативную для нас и для потребителя тенденцию.

Другой резон видим в том, что нужно устранить отрицательное влияние тотальной доступности контента на продажи печатной продукции. Судя по опросам, мы можем увеличить продажи процентов на десять, если люди не будут иметь возможность достать тот же текст в интернете».

Частично платным станет и доступ к архиву: «Это будет сделано выборочно и имеет смысл делать с материалами, которые сохраняют коммерческую ценность. Пока что платным стал только доступ к трём специальным выпускам. Вы можете увидеть их на сайте. Это «Мир после глобализации», «Технологии будущего» и последний - «Почему Китай не будет править миром». Платным стал также журнал «D-штрих». Его номер остаётся в платном доступе до выхода следующего, то есть две недели».

При этом ежедневно обновляемый сайт Expert.ru останется, как пояснил «Часкору» Александр Шерман, «в основном бесплатным для читателя».

Кто первым встал

Основоположником идеи платных СМИ в интернете в их новейшей истории можно считать Руперта Мёрдока. Медиамагнат уверовал, что контент его изданий слишком дорог для того, чтобы тиражировать его бесплатно. И неоднократно заявлял о готовности сделать сайты своих газет полностью платными. Начать он решил с The Times и The Sunday Times. Плату за доступ к ним начнут брать уже в июне этого года. К лету сайт Times Online, объединявший контент обоих изданий, будет закрыт, а ему на смену придут платные Thetimes.co.uk и Thesundaytimes.co.uk, которые будут открыты в мае и первый месяц будут работать бесплатно. Тридцати дней, полагает Мёрдок, будет достаточно для того, чтобы читатели могли в полной мере убедиться в необходимости покупки контента.

Стоить это удовольствие будет весьма недёшево. Сутки подписки - 1 фунт. Правда, если подписаться сразу на неделю, то это обойдётся в 2 фунта, а не в 7. Что немаловажно, эти цены действительны только для жителей Великобритании. Иностранцам придётся платить вдвое (!) больше!

Издатели, однако, надеются, что платные пользователи при этом будут не только читать газету, но и оставлять комментарии на сайте, смотреть инфографику, заполнять свои персональные полосы новостей. «Мы надеемся, люди будут не только читать The Times, но и станут частью газеты», - заявил по этому поводу её главный редактор Джеймс Хардинг.

Меж тем история полна примеров, когда переход интернет-СМИ на платную модель не приносил ему ни денег, ни подписчиков. Яркий пример - газета Newsday, которая в октябре 2009 года ввела абонентскую систему доступа. Неделя доступа - 5 долларов, год - 260. На момент принятия этого решения аудитория Newsday.com составляла 2,2 млн человек, а спустя два месяца она упала до 1,5 миллиона. Причём все посетители читали только немногочисленные бесплатные материалы: за три месяца на платную версию ресурса подписалось лишь 35 человек. На редизайн сайта в связи со сменой его бизнес-модели было потрачено 4 млн долларов, а заработано с тех пор всего 9 тыс. долларов.

Мёрдока, правда, эта история не смущает: бизнесмен утверждает, что читатели The Times очень лояльны, а потому желающих подписаться будет несравнимо больше. Что ж, в июне узнаем.

А пока глобальный прогноз по платному потреблению информации и сервисов в интернете неутешителен.

Аналитическая компания Nielsen провела в Австралии (на родине Мёрдока) опрос и выяснила, что за фильмы в Сети готово платить около 51% интернет-пользователей страны, а вот за новости - лишь 28% из них. При этом уже когда-либо платил за информацию в СМИ лишь 1% респондентов. Правда, если добавить в интернет-СМИ мультимедийности, ситуации можно улучшить: оплачивать просмотр ТВ-шоу в интернете готовы 46% австралийцев. Выгодно также продавать в интернете журналы в PDF или схожем формате (43% готовы за это платить).

Не важно, что 74% опрошенных готовы тратить деньги на платный контент в том случае, если он станет намного лучше и эксклюзивнее. 75% при этом полагают, что раз сайт становится платным, на нём вообще не должно быть рекламы.

Данные январского опроса компании Harris Interactive ещё менее утешительны: 77% пользователей вообще не готовы платить за новости, а 19% не готовы отдавать за это более десяти долларов в месяц. Таким образом, аудитория Мёрдока - это лишь 4% читателей Times Online.

«Фри щит»

Пока Мёрдок стремится упрятать весь свой контент «за решётку», другой, теперь уже британский, издатель завоёвывает рынок с помощью бесплатных газет. На днях стало известно о том, что российский бизнесмен Александр Лебедев приобрёл за символическую плату в 1 фунт один из столпов британских СМИ - газету The Independent. Своё первое британское детище - газету Evening Standard, приобретённую также за 1 фунт стерлингов у её владельцев в 2009 году, Лебедев уже перевёл на бесплатные рельсы и весь в этом преуспел. Её тираж вырос вдвое, и Evening Standard, как в старые добрые времена, стали массово читать в метро. Рекламодатели не могли не оценить прорыва, и издание фактически было спасено.

Есть ли у Лебедева такие же планы относительно Independent, пока неизвестно, но выглядит такой план весьма вероятным. Положение The Independent на рынке сегодня весьма шаткое. За последние два года её тираж сократился на 26%, а воскресный так и вовсе на все 35%. В январе газета продавалась всего в 185 тыс. экземплярах. Газету нужно спасать, так или иначе.

Валентин Мальцев, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

05.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 13:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация