Есть мнение ...

Табачники спрячутся за законом о социальной рекламе

Табачники спрячутся за законом о социальной рекламе

Рабочая группа Общественной палаты по совершенствованию законодательства в области рекламы намерена инициировать подготовку закона о социальной рекламе, в рамках которого ее содержание будет цензурироваться экспертами перед тем, как попасть на улицы. Сейчас это законодательно не установлено.

Как указывают BFM.ru участники рекламного рынка, если закон вступит в силу, то процесс утверждения рекламы до ее размещения существенно увеличится по времени, кроме того, экспертного института, который бы мог объективно оценить эффективность и уместность социальной рекламы, нет. Представители общества потребителей считают, что за появлением данной инициативы стоит табачное лобби.

Директор Агентства социальной информации, член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова в интервью BFM.ru заявила о том, что к разработке данного законопроекта эксперты приступят в течение ближайшего квартала. «В нем будет четко прописана терминология - что считать социальной рекламой, а также прописаны положения об оценке эффективности и этичности той или иной кампании. Сейчас некоторые проекты социальной рекламы являются явно неоднозначными», - говорит она.

Заместитель руководителя рабочей группы, вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщила, что данная инициатива возникла после того, как на улицах Москвы, Московской области и ряде других крупных городов появились плакаты социальной рекламы против курения, изображающие младенца, об спину которого затушена сигарета. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы обратился в ФАС, и данные плакаты были убраны с билбордов. Но позднее появился другой плакат - с изображением руки с перерезанными сигаретой венами. Как заявила Зелинская, в первом случае плакат с младенцем провоцирует на насилие.  Второй образ, по ее мнению, также не приемлем, так как «демонстрирует суицидальные намерения», заявила она «Эху Москвы».

В рамках законопроекта планируется установить, что перед тем, как реклама предстанет перед публикой, она должна быть оценена с точки зрения эффективности и протестирована. «Разговоры о необходимости данного закона ведутся уже давно, сейчас положения о социальной рекламе содержаться внутри Закона «О рекламе». Долго обсуждался вопрос - нужно ли подготовить просто изменения к этому закону или же написать новый закон о социальной рекламе. Решили, что нужен отдельный закон», - уточняет она.

Участники рекламного рынка в интервью BFM.ru отмечают, что процедуры согласования содержания социальной рекламы в настоящее время не существует. По словам Тополевой-Солдуновой, и в развитых странах - в США и Великобритании, к примеру, утверждение кампаний социальной рекламы не контролируется, там все держится на саморегулировании. «Однако российский рынок социальной рекламы еще слишком молод, чтобы все держалось на саморегулировании. В Москве, к примеру, согласовывать проекты необходимо только для бесплатного размещения», - приводит она пример.

Образы, о которых говорят представители Общественной палаты, были разработаны рекламной компанией ADV в рамках проекта «Все равно?!», наружным оператором выступил News Outdoor. Председатель Совета директоров группы ADV Дмитрий Коробков инициативу о написании закона BFM.ru комментировать отказался. Он отметил, что социальная реклама не может и не должна быть шокирующей во всех случаях, но в то же время она и не должна существовать в категориях «нравится - не нравится». «По этому пути, кстати, идут табачные компании, размещающие красивую рекламу о вреде курения», - напоминает он.

«Социальный проект «Все равно?!», призванный пропагандировать здоровый образ жизни и направленный на борьбу с пороками общества, вызвал сильную реакцию, - признает Коробков. - Задачей, которую мы ставили перед собой, было преодоление апатии общества, побуждение его к формированию нетерпимого отношения к вредным привычкам, разрушающим здоровье. Проект будет продолжаться в течение года и мы, в силу своей личной ответственности, будем стремиться влиять на сознание людей для формирования их духовных потребностей и этических норм».

Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев также считает, что только такие кампании способны достучаться до людей. «Мы согласны с тем, что эта реклама имеет провокационную составляющую. Мы хотели достучаться до курильщиков, заставить их добровольно изменить образ действий. И то, что постеры о вреде курения вызвали широкую дискуссию на разных уровнях, доказывает - кампания «Всё равно?!» эффективна», - говорит он BFM.ru.

Елена Тополева-Солдунова говорит, что шокирующих рекламный плакатов появляться не должно. Для этого в рамках законодательной инициативы предполагается, что оценкой рекламных проектов до выхода могли бы заняться представители здравоохранения, психологи, некоммерческие организации и другие подобные эксперты.

Максим Ткачев утверждает, что без участия специалистов по рекламе в данном случае обойтись будет нельзя. «Для того, чтобы в городе появлялась настоящая социальная реклама, в экспертный совет должны войти в том числе и представители рекламного сообщества, подтвердившие свою компетентность и заинтересованность в этих вопросах», - говорит он BFM.ru.

Инициаторы законопроекта уточняют, что оценку эффективности рекламы можно проводить по различным методикам, в том числе с помощью фокус-групп. Представители рекламных компаний в ответ отмечают, что подсчитать эффективность социальной рекламы - непростая задача. «Как, к примеру, подсчитать эффективность рекламы «любите друг друга»? - задают они риторический вопрос. Один из участников рекламного рынка, пожелавший остаться неназванным,  в разговоре с BFM.ru отмечает, что восприятие социальной рекламы зависит и от многих факторов - от уровня доходов, образования и прочего.

«Мы можем разместить ролик или билборд в Москве и Питере и он будет воспринят иначе, нежели в менее крупных городах, - говорит он BFM.ru. - Уже хотя бы поэтому с оценкой того или иного проекта явно могут возникнуть сложности. В России нет такого рода экспертного сообщества или таких компаний, которые бы могли однозначно выносить вердикты», - говорит собеседник BFM.ru.

«В любом случае, если закон все же появится, то процедура между разработкой кампании и ее публичным появлением может растянуться на продолжительное время». Сейчас, по словам эксперта, в Москве согласование социальных рекламных проектов, в случае такой необходимости, может занимать от одной недели и больше.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), член Общественно-консультативного совета при ФАС России Дмитрий Янин утверждает, что за появлением данной инициативы стоит табачное лобби, а представители Общественной палаты, которые сейчас заявляют о необходимости появления данного закона, связаны с табачными компаниями. К примеру, говорит он, фонд «Участие», председателем правления которого является Елена Зелинская, в 2008 году получил от «Филип Моррис» грант. А Агентство социальной информации, возглавляемое Тополевой-Солдуновой, в свое время участвовало в подготовке корпоративного социального отчета «Бритиш Американ Тобакко Россия».

«Они обязаны заявить о конфликте интересов, а потом высказывать свою точку зрения о конкретном проекте, - говорит Янин BFM.ru. - Сама идея цензуры в случае с антитабачными кампаниями мне кажется неприемлемой. На западе мы могли бы увидеть более шокирующие плакаты. В России же антитабачная реклама гламурна. Я считаю, что антитабачная реклама оказалась правдивой, а потому вызвала неприятие у тех, кто сейчас лоббирует появление закона».

Елена Тополева-Солдунова считает, что заявления о том, что законопроект лоббируется табачными компаниями «слишком изощрены», о чем она и сообщила BFM.ru.

Сама КонфОП в 2009 году пыталась бороться с табачной рекламой. «...Организация неоднократно пыталась пресечь размещенную в московском метро рекламу сигарет, выпускаемых компанией «Филипп Моррис» и БАТ-ЯВА, но безуспешно. Слоган сигарет «Муратти: Драгоценные грани твоего стиля», по мнению ФАС, не способствует восприятию курения как элемента социально успеха. Точно так же ранее не вызвал сомнений ФАС слоган БАТ-ЯВА «Для настоящих мужчин», фоном для которого служил «смелый матадор», - говорится в сообщении.

05.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 13:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация